Место встречи изменить нельзяНесколько лет тому назад (где-то в конце 90-х, начале двухтысячных) я читала книгу американского философа Джона Грея. Она называлась «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Книга рассказывала о том, чем отличаются мужчины от женщин, или наоборот. По Грею мужчины воспринимают речь более конкретно, чем женщины. Например,
(
Read more... )
Так, и столь любимые многими манновские «Иосиф и его братья» - чисто христианская трактовка:
Лея - сука. Увела мужика у сестры. etc.
В иудаизме же - совсем иначе: Лея и Рахель воплощают 2 разные стороны мироздания. Так, 1-й машИах ( мессия по гречески-русски) - из рода Йосефа - сына Леи, правителя Египта - олицетворяет материальный мир (в кабале - нижний, или «улАм йецирА» - мир творения/созидания) - считается, что он уже пришел в 1948-м - возрождение мединАт исраЭль - Государства Израиль. А 2-й машИах должен быть из дома Давида - т.е. из племени Биньямина - сына Рахели.
В Торе (не помню точно, в какой книге - по-моему, в конце рассказа о том, как братья пришли в Египет к Йосефу - Йосеф обнял Биньямина и они вместе плакали. Это не просто самый старший самого младшего :))
Вообще в Торе (я уж не говорю про ТАНАХ - ТорА, НевеИм (Пророки), КтувОт (Писания) - христианство признало только несколько пророков) - много слоев, а христианство обычно рассматривает самый наружный, буквальный. Так, известны случаи, когда пасторов подвергали и изгоняли за использование в проповедях шир hа-ширИм - Песни песней - считалось, что это эротическая литература. Хотя на самом деле это кабалистический текст.
К нашим баранам. Дело в том, что צלע - цЕла - не только «ребро»,но и «грань». И смысл рассказа - совсем в другом: Б-г сначала создал единого человека, а потом разделил его свойства между мужчиной и женщиной.
Reply
Давид, если говорить в целом, то действительно, много плохого происходит между людьми, когда они поступают, или принимают решение, опрометчиво, не разобравшись в том, что имел в виду другой человек, или другая сторона.
Reply
Во время дела сгоряча
Не стреляй в полкового врача
(http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B_(%D0%9F%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2))
Reply
Reply
Из самых любимых
ОДА НА ПОИМКУ ТАИРОВА
Царицын луг. Солнце светит во всем своем блеске. Хор дворян, купечества, мещан и почетных граждан.
Хор
Таирова поймали!
Отечество, ликуй!
Конец твоей печали -
Ему отрежут нос!
Один дворянин
Близ лавок и трактиров,
Скрываясь там и сям,
Не раз злодей Таиров
Пугал собою дам.
Один купец 1-й гильдии
С осанкой благородной,
Бродя средь наших стен,
Таиров . . . . . . . . . .
Показывал нам . . . .!
Хор
Таирова поймали!
Отечество, ликуй!
Конец твоей печали -
Ему отрежут нос!
Купец 2-й гильдии
«Друзья мои,- к совету,
Вздохнув, Кокошкин рек,-
Здесь бегает по свету
Какой-то человек.
Забыл он, видно, веру,
Забыл, бездельник, стыд,
Начальство для примеру
Поймать его велит -
Не то, друзья,- на плаху
Нам всем назначен путь -
Нельзя ли хоть для страху
Поймать кого-нибудь?»
И вот велит он тайно
Подсматривать везде,
Не узрят ли случайно
Хоть чьи-либо . . . .
Напрасно! Бич злодеев,
Неукротим, как рок,
Полковник Трубачеев
Увидеть их не мог.
Близ лавок и трактиров,
Скрываясь там и сям,
По-прежнему Таиров
Пугал собою дам.
Мы все были готовы
Бежать куда кто знал…
(http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D1%83_%D0%A2%D0%B0%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_(%D0%90._%D0%9A._%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9))
и т.д.
и, конечно, из тех же военных записок:
61
При виде исправной амуниции
Как презренны все конституции!
Мысль хороша, но рифма никуда не годится. Приказать исправить аудитору.
(http://samuraev.narod.ru/prutkov/pr_militery3.htm)
Reply
Время изменилось, а люди - нет.
Reply
Reply
Reply
А у меня непроизвольно напевается:
Ты не только съела цветы …
Reply
Reply
(Был вроде такой фильм.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment