Берегите покупателей!

Feb 28, 2010 10:37



Самая неблагодарная работа у гинеколога мужчины и у маркетолога женщины.
У первых, какой нафиг секс?
У вторых, какой нафиг шоппинг?

Есть доля правды в этом анекдоте. Я действительно не могу спокойно пройти по городу (магазину, рынку, выставке) не анализируя рекламное и продуктовое окружение. Для меня уже стали привычными диалоги самой с собой в духе: «Ты посмотри, что это такое? Как такое можно было пустить в печать?» или наоборот «Посмотри, как классно сделано!!! Запомни на будущее!». Более того, мое женское образное мышление тут же воссоздает историю создания того или иного рекламного объекта. В общем, бродить по городу в одиночестве мне не скучно, всегда найдется тема для обсуждения с самой собой (иронично улыбаюсь). Часть мозга, отвечающая за аналитику, все-таки попыталась классифицировать и свести воедино наиболее частые ошибки. Так что выношу на всеобщее обозрение его (мозга) труд. Тройка лидеров:

Всем и обо всем. Самый частый случай. Думаю, вы тоже замечали, к примеру, биллборды, на которых, такое количество информации, что чуть ли не весь пресс-релиз компании. Или рекламные постеры, которые можно стоять и читать как газету. Но главное, не понятно, что хотели сказать, и кому адресована реклама. Причина такого явление чисто человеческое желание - так хочется обо всем рассказать! Поэтому мы расскажем всем и все, удовлетворив свое желание.

Чем ярче - тем лучше! Почему-то некоторые считают, что чем больше цветов в рекламе, тем она интереснее. В итоге получаем палитру разноцветных пятен. Глаз режет, мозг взрывается, информация не усваивается. Предположу, что история создания была примерно такой: нарисовали макет, отдали на утверждение директору. Тот отметил, что плохо виден текст - выделяем его цветом. Дальше отдали посмотреть сотрудникам, и каждый высказался: «плохо видны телефоны», «нет акцента на адресе сайта», «название компании вообще не видно» и т.д. Решаем всех удовлетворить, и каждый пункт выделяем на макете цветом. Вот и получаем конечный результат!

Все акции сразу! Тоже удивительное явление. Из серии «сэкономим бюджет». Вот буквально на днях увидела шедевр, где были отмечены следующие акции: скидки первым записавшимся, скидки записавшимся до марта, скидки постоянным клиентам и акция - приведи друга! Мозг запомнил кучу акций, но кто и какие услуги он предоставляет, так и не уложились в моей голове. Причина кроится в желании сэкономить. Делать отдельный постер на каждую акцию дорого, поэтому все текущие акции «лепим» в один макет, а покупатель уж пускай сам разбирается что ему подходит.

Создавая очередное рекламное творение, авторы зачастую думают о своих выгодах, но совсем забывают о потребителе. Сегодня бедный потребитель окружен всевозможными рекламными сообщениями. Он просыпается утром, включает телевизор и получает поток рекламы, берет пачку кофе и там дополнительный рекламный лейбл, едет в машине - по радио рекламный поток, идет по городу - вывески, биллборды, световые короба, заходит в магазин - промоутеры, шелфтокеры, воблеры, стопперы! И так ежедневно! Уверена, что успех ждет тех, кто подумает прежде всего о покупателе и позаботится о его перезагруженном мозге.

Призыв: Берегите мозг своих покупателей! Он им нужен для совершения покупок!

покупатель, потребитель, реклама, ошибки

Previous post Next post
Up