...
В назначенное время будильник бодро оповестил нас, что до окончания завтрака остается не так много времени. Быстренько осознав возможные последствия, а также то, что мы опять нифига не успеваем, мы резво умяли предложенные нам мюсли, багет, джемы, выпили по чашечке чая и потопали к машине. Объективная реальность (10 часов утра) совершенно не совпадала с нашими планами (выехать на пляж часов в 9). Но деваться было некуда. Не ехать же домой, так и не искупавшись с утра в море. "41 на солнце" - огласил Макс показания компьютера. "А и фиг. На море едем, а не по городу, опускай крышу!" Во второй раз найти парковку оказалось существенно легче. На пляже (и особенно в море) было совсем хорошо. Уезжать не хотелось. Но отогнав от себя недозволенные мысли, стиснув зубы, мы стали собираться в дорогу. Выразилось это в том, что мы открыли багажник, дабы посмотреть, что бы такое взять в салон, чтобы скрасить 3.5 часа пути.
- Фффу... кажется, здесь кто-то сдох. Наверное, сыр, - внезапно озаботился Макс состоянием машины, которую ему предстояло скоро возвращать.
- Не, - авторитетно заявила я. Как-никак уже 3 месяца во Франции живу. - У нас оставался только Бри, а он так пахнуть не может.
Методом научного тыка был обнаружен источник. Дыня.
- Чёрт, - расстроилась я. - Так хотелось ее скушать...
Очистив багажник от всякого мусора, аккуратно упаковав бутылку с морской водой и стаканчик с песком, заботливо приготовленные Максом в качестве сувенира завистливым коллегам, сидящим с утра в понедельник в душных офисах, мы приготовились ехать. То есть, в очередной раз опустили крышу и задали маршрут. Находясь в весьма благодушном настроении, мы даже и подумать не могли, какую подставу нам приготовил навигатор. "Ну, понеслась!" - бодро решили мы, приготовившись к приятному путешествию сначала около моря, а потом по возвышенностям. Включили музычку и тронулись в путь.
У навигатора же было свое мнение насчет того, каким именно должен быть наш обратный путь. А именно, он решил, что мы недостаточно подробно рассмотрели Монпелье, и вместо того, чтобы проложить пусть по трассе рядом, повел нас практически через центр. Когда мы это обнаружили, было уже поздно. Мы застряли в глухой пробке, которая, тем не менее, двигалась, хоть и очень медленно. Увидев, что конца всему этому не видно, мы приуныли. Усугублялось всё это 40-градусной жарой и отсутствием на небе намеков на облака. Попытки включить обдув холодным воздухом машина воспринимала как неудачную шутку. А для того, чтобы поднять крышу и включить кондиционер, необходимо было остановиться примерно на минуту, что было совсем даже не легко. И вот встав на очередной красный, крыша была-таки поднята. Продолжили мы путь уже в блаженной прохладе.
Прошло время. Пробка рассосалась, и мы выехали на трассу, которая шла по живописнейшим местам. Горы, долины... Теперь уже нам не нравилась поднятая крыша, но останавливаться на трассе запрещено совсем. Даже с аварийкой. Остановиться удалось только минут через 20. Заодно оценили остановку. Время час. Ехать еще 2.5 часа. К тому времени, как я обещала шефу, я на работу точно не попадаю. Придется звонить... но это чуть позже, когда он покушает и будет более благодушен (в час он обычно только уходит на обед). Ну, поехали дальше, любуясь красотами окружающей природы (что ни говори, а центр Франции в этом плане очень даже примечателен), наслаждаясь хорошими дорогами, и красотой платного (6 евро!) моста.
...
- Oh, Natalia! Where are you now? - поинтересовался шеф, когда я ему-таки позвонила.
- Не знаю, - честно ответила я, - но до Клермона еще более 200 километров.
- ... Ну что ж, приезжайте как сможете...
Обсудив ситуацию, мы решили, что ну его нафиг, торопиться-то, если уже к назначенному времени я не успела, то задержка на полчаса ничего не даст. И свернули с трассы в ближайший съезд, дабы полюбоваться каким-нибудь маленьким городком и выпить там чего-нибудь. Городок мы обнаружили, и примерно минут через 20 после съезда, увидев кафешку, парковались. Выйдя из машины, мы поняли, что очень удачно встали прямо перед входом в туристическую зону и старый центр этого городка.
Кафешка была забыта, и мы отправились гулять. Правда, прогулка оправдывалась тем, что мы ищем там подходящее место, чтобы испить сидра, которого мне внезапно очень захотелось. Как это ни странно, кафе было найдено, и даже не одно. Однако сидра нигде не было.
- Ха! Нет сидра - нет и нас! - решительно заявила я, и мы отправились дальше. В итоге сидр был найден именно в той кафешке, около которой мы остановились в самом начале. Неторопливо потягивая холодный напиток и заедая его булочкой с шоколадом, я обнаружила, что уже начало четвертого. А ехать полтора часа... "Ну, раз уж опоздала на столько, то стоит ли торопиться вообще?" - рассудила я и торопиться не начала. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и сидр, и вот мы уже сели в машину и отправились в путь. Теперь уже прямиком в Клермон.
...
А на работу я все-таки пришла. В начале седьмого. К счастью, шеф еще был на месте и очень обрадовался, когда меня увидел.
- Эээ, Жан-Франсуа, мы вот были в Монпелье, а когда поехали оттуда, там такие пробки... - уже второй раз я объясняла свое отсутствие на рабочем месте именно этой причиной (самое интересное, что это правда, первый раз я так опоздала на последний поезд из Парижа).
- Дадада, конечно, сейчас же время отпусков, все поехали на юг...
В общем, расстались мы с шефом вполне довольные друг другом.
Возвращение домой... прощание с Максом и ставшим таким родным кабриолетом, которым предстоял восьмичасовой переезд в Германию... уборка...
и оставшиеся в холодильнике бутылки настоящего немецкого пива.
Хорошо!