После просмотра фильма и ожесточенных дебатов на одном из кинофорумов решила все-таки прочесть книгу. С экрана, чего я вообще-то никогда не делаю (глаза берегу). Про фильм я уже писала, что довольно динамичный, яркий, интересный, Мерил Стрип опять же - потрясающая актриса, девушка-героиня (которая типа нынешняя Тома Круза)тоже ничего (местами похожа на Милу Йовович, местами - на Пенелопу Крус:). В конце меня автор фильма не убедили. То есть абсолютно. Ну не могла девушка, которая типа волевая и целеустремленная, вот так все бросить нафик из-за капризов своего неврастеника-повара, которого заела классовая ненависть:))) или изображать из себя овцу целый год...
После прочтения книги понимаешь, что вообще-то замысел интересный: девушка, оказывается, была вовсе не промах: о вещи хозяйки, которые нужно было нести в химчистку, она вытирала руки, которыми накладывала еду хозяйке (перекладывая из ресторанных судков на немытую из принципа тарелку); часть подарков, который дарили хозяйке, сдавала в комиссионку, наваривая себе за моральный ущерб; списывала на расходы компании кофе по утрам для всех нищих улицы и свои поездки на такси, а когда ее уволили, за сданные в магазин вещи и чемоданы она выручила 38 тыс., на которые год спокойно жила:) И жених у нее был не повар, а учитель. И уволилась она не из-за стервы-хозяйки, а оттого, что перед ней стоял выбор - полететь из Парижа домой к умирающей лучшей подруге, или остаться. В общем, в фильме, как водится, все перекроили и сделали упор на комплексующего бойфренда и дпузей-неудачников, а оказалось все критичнее:)
В фильме, кстати, как-то обошли вниманием тот факт, что Миранда Пристли, то бишь хозяйка-стерва, вышла из лондонских низов, из бедной еврейской семьи, и сделала головокружительную карьеру. Как бы сказал старина Фрейд, вот они, выбрыки-то ее откуда.
Например, вот:
"В этом же шкафу хранились и другие вещи: поношенные пальто и одежда стоимостью в десятки тысяч долларов, вещи из химчистки, которые мы еще не успели отправить на квартиру к Миранде, и как минимум двести пресловутых белых шарфов от «Гермес». Я слышала, что фирма «Гермес» приняла решение изменить своему стилю и прекратить выпуск этих простых и элегантных белых прямоугольников. Кто-то в компании почувствовал, что не мешало бы извиниться перед Мирандой, и позвонил ей. Не удивившись, она холодно ответила» что очень разочарована, - и»тут же скупила весь остававшийся у них запас. Произошло это пару лет назад, в офис доставили что-то около пятисот шарфов, а сейчас их осталось меньше половины. Миранда забывала их повсюду: в ресторанах, кинотеатрах, на показах мод и в такси. Она забывала их в самолетах, в школе у девочек и на теннисном корте.
Через каждые три-четыре дня, собираясь на обед, она вздыхала: «Ан-дре-а, подайте мне шарф». Я успокаивала себя тем, что к тому времени, когда она останется совсем без шарфов, меня здесь уже не будет. Какой-то другой несчастной придется объяснять ей, что нет больше ни одного белого шарфа от «Гермес» и что их нельзя достать, купить, заказать, выписать по почте из-за границы или получить каким-либо иным способом. Одна мысль об этом заставляла меня содрогнуться."
Или вот:
"Насколько мне было известно, в редакции преобладало два мнения: одни считали, что их Миранда - приверженица диеты Аткинса , другие - что у нее сверхчеловеческий обмен веществ, заложенный какой-то невероятно удачной комбинацией генов. Как бы то ни было, она безо всякого ущерба для себя продолжала поглощать жирную, нездоровую пищу - хотя «ее девочкам» такая роскошь не дозволялась. Поскольку после того, как еду приносили, она оставалась горячей максимум десять минут, я должна была продолжать заказывать новые завтраки и выбрасывать их до тех пор, пока она не появится. Я могла подогреть все в микроволновке, но это экономило мне только пять минут, а у нее появлялась возможность сказать: «Ан-дре-а, это гадость. Принесите мне свежий завтрак, немедленно».
И еще:
"Я приняла у него из рук узел с грязной одеждой, которую Миранда дала ему для меня. Я взяла и вышитую прозрачными бусинами сумку от Фенди, на которой недавно пришлось заново менять отделку. Это была уникальная вещица отличной ручной работы, изготовленная специально для Миранды самой Сильвией Вентурини-Фенди в благодарность за поддержку, и у нас в отделе моды ее оценили как минимум в десять тысяч долларов. Я заметила, что одна из ее изящных кожаных ручек вот-вот оторвется, хотя отдел аксессуаров уже раз двадцать возвращал сумку в Дом Фенди, чтобы они вручную подшили ее. Она была предназначена для того, чтобы вмещать в себя изящный дамский бумажник, солнечные очки и - в случае крайней необходимости - миниатюрный сотовый телефон. Но Миранде было на это наплевать. Она пихала туда объемистый флакон туалетной воды «Булгари», босоножку со сломанным каблуком, которую мне предстояло сдать в починку, ежедневник величиной с конторскую книгу, огромный ошейник с шипами (я никак не могла решить, был ли это ошейник ее собаки или он предназначался для какой-нибудь экстравагантной журнальной иллюстрации). В этой же сумочке доставлялась и Книга, которую я привозила ей накануне вечером. Стоимости этой сумки хватило бы мне, чтобы оплатить годовую аренду квартиры, но Миранде больше нравилось использовать ее как пакет для мусора".
В общем, книгу рекомендую для прочтения.
Я взяла ее вот отсюда:
http://lib.aldebaran.ru/author/vaisberger_loren/vaisberger_loren_dyavol_nosit_prada/ PS Я всегда знала, что во всех модных журналах мало платят и сидят они там оттого, что можно таскать одежду и косметику со съемок:))))