Часть поездки мы провели в Словении.
Сайт словенских жд -
http://www.slo-zeleznice.si/ Интернет-продаж на словенском сайте нет, но но если вы едете сюда из Австрии (к примеру, из Граца в Марибор), то есть смысл половить скидочные билеты на сайте австрийских жд. Проездных у словенцев тоже нет, мы просто покупали каждое утро билет на дневной маршрут (можно купить и с вечера на следующий день). Зато у них по дороге из точки А в точку Б можно выходить, но только 1 раз.
Вокзал в Словении, как и в
Венгрии, еще советской постройки, довольно безликие, но чистые, и здесь все необходимое имеется. Правда, в том же Мариборе мудреная система выхода на платформы, и схема в переходе только путает, поэтому в первый раз стоит прийти чуть пораньше, чтобы разобраться, а не бегать с выпученными глазами.
На некоторых станциях есть камеры хранения, к примеру, в Мариборе
Расписания
Табло обнаковенное
Паровозы снаружи очень часто расписаны граффити, но внутри они такие же, как австрийские или немецкие
По умолчанию поезда внутри выглядят вот так, как на фото ниже, но попадаются купе и по 6 мест со стеклянными стенками.
Билеты проверяют, ни разу не ехали так, чтобы не прошел контролер.
Кассиры и контролеры в Словении в массе своей неплохо говорят по-английски, но шпаргалку для верности таки можно заготовить, на которой нужно написать на местном (уточнить написание городов можно заранее при планировании поездки) ваши отрезки пути, на которые вы хотите билет (по умолчанию продадут билет 2 класса, поэтому если вам нужен первый, об этом нужно написать):
точка А - точка Б
точка Б точка С
точка С - точка А
Билет выписывается на целый день, то есть вы можете ехать любым поездом этого же класса в течение этого дня.
Билеты продаются без указания мест и вагона, поэтому просто заходите в вагон своего класса и ищете свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях. Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить - место свободно? - и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей. Обратите внимание, есть ли бумажка с надписью "зарезервировано" над местом, обычно там указано, от какой станции до какой место будет занято.
Во многих поездах станции объявляют и пишут бегущей строкой
Для надежности вы тоже можете забронировать себе место, о чем также можно сообщить кассирше, это будет стоить каких-то дополнительных денег, и вам вместе с билетами выдут листок бронирования с указанием вагона и мест. Отмечу, что мы места не бронировали и пару раз ехали, когда на перроне собралась угрожающего вида толпа - тем не менее, все расселись, никто стоя не ехал. На все «Евростары», билеты продаются только с бронированием.
Курить в поездах категорически нельзя. Туалеты присутствуют, причем весьма приличные, с водой, мылом, бумагой и бумажными полотенцами для рук.
А на чем вы ездили по Словении?)
***
Про ночные поезда
http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.htmlЖелезные дороги стран мира
http://rw.travel.ru/rw_world/ Личный опыт-железные дороги
Австрии +
Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами Бельгии Великобритании Германии +
Железные дороги Германии в картинках Дании Испании +
Железные дороги Испании в картинках +
Железнодорожный вокзал Бургоса - Burgos Rosa de Lima +
Железные дороги Испании: покупка билетов в автомате Renfe и сепаратистские FEVE Италии Норвегии Польши Португалии Франции +
Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты Железные дороги Франции в картинках Чехии Швеции Швейцарии