Псков и окрестности - немного полезной информации для организации поездки

Dec 22, 2012 17:49

Уже лет 12 я лелеяла в душе мечту показать мужу Псков и окрестности (Печоры, Изборск и Пушкинские горы), то есть повторить поездку, которую я сама совершила еще с классом в 1991 году. В моем списке поездок на 2-3-4 дня эта поездка стояла на одном из первых мест. Единственное, что нас останавливало - как добираться до нужных мест из Пскова без машины.

Россия, Псков, отель "Двор Поздноева", 4*

Несколько лет назад мы вышли из аналогичного положения путем присоединения к группе. Этим же путем мы пошли и сейчас. Непродолжительный поиск в гугле выдал несколько местных фирм, и путем некоторых размышлений я выбрала одну, с которой мы и совершили выезды из Пскова, а именно, - Соцтурпроф, http://www.sotstour.ru/pskovicham.php?id_sec=17. По субботам они возят сборные группы в Пушкинские горы (750 руб.), по воскресеньям - в Изборск и Печоры (500 руб.). Процедура общения с компанией проста: нужно заранее позвонить в контору по телефону (8112) 75-39-88, 72-32-57 и заявить о своей готовности поехать. А перед поездкой подойти в офис фирмы (Кремль, 6, справа от ворот Кремля) и оплатить экскурсию. Автобусы также отправляются от Кремля. Интереса ради поинтересовались, сколько будет стоить аренда машины с водителем - Пушгоры порядка 8500, Изборск и Печоры - 4000. Учитывая, что мы в Армении заплатили 8 тыс. руб. за 4 дня поездок, нам показалось, что столько же только за Пушгоры несколько дорого.

В гостинице увидели рекламу аналогичных услуг еще одной фирмы - "Континент", http://pskovcontinent.ru/. В день прогулок по Псков и сходили пообщаться (Октябрьский пр, 46), цены у них чуть ниже, чем у фирмы выше, но отправляются они не от Кремля, а от гостиницы "Рижская", что довольно далеко по псковским меркам, нам посоветовали взять такси, ну а такси уда-обратно как раз съедает разницу в цене экскурсий, поэтому решили ехать с "Соцтурпроф".

Автобус у "Соцтурпроф" приличный, чистый, водитель не лихачит, гиды, правда, многословные, косноязычные и время от времени сбиваются на отсебятину, но в целом не очень сильно раздражают. Заметно, что в некоторых случаях гидше просто лениво куда-то тащиться, поэтому она привирает, что то место закрыто (к примеру, пещеры в Печорах), поэтому все стоит проверять: мы тупо пошли в пещеры и посетили их сами. Примерно половина автобуса была из Питера (приехали на праздники), были и местные жители. Посмотрели все, что хотели, плюс пару раз сбежали от группы, чтобы поснимать.

Очень симпатичный путеводитель, написанный местным жителем, прямо маршруты по городу, взятые с http://www.old-pskov.ru/put.php и скомпонованные мной в текстовый файл. Гуляли по нему, по времени получился целый день с 8.30 утра у нас поезд прибыл в 7.30) до 19 вечера (темнело около 18) с небольшим перерывом на обед, плюс кусочек следующего дня, с 9 до 12. Первые маршруты вообще продолжают друг друга, то есть один маршрут заканчивается и сразу можно начинать идти по следующему.
Путеводитель по городу Пскову.zip

Тем, кто планирует поездку в Изборск в ближайшее время, стоит учесть, что сейчас крепость выглядит вот так

На последнем фото видно состояние дороги. Хорошую обувь не надевайте)

Наброски поездок на 2-3-4 дня

фотографии, музеи, путешествия, Россия. Псковская область, Россия, монастыри мира