Укрощение велосипеда, часть 4 - Ломбардия и немного осенней Франции

Jun 24, 2011 14:40



Разумеется, собравшись в октябре прошлого года (а как вчера было!) снова во Францию, мы заложили в план покорения Пуату-Шаранты 3 дня на прогулки на велосипеде. В феврале 2010 года в Берлине на будущее даже была приобретена специальная экипировка: велоштаны и велокофты. Основной ценностью первых являлась специальная прослойка между ногами (я цинично называю ее "памперсом"), которая позволяет меньше биться этим самым местом о сиденье велосипеда, основной ценностью второй - относительная непродуваемость и карман для всякой фигни на спине. Видели как-нибудь "Тур де Франс", когда гонщики вытаскивают со спины бутылки с водой и продукты? Вот такой карман и у меня теперича имеется:) Правда, носить в нем я ничего не ношу - на спине у меня рюкзак, и карманы недоступны. Но возможность да, имеется.


Укрощение велосипеда, часть 1 - Умбрия
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары - еще больше фото
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони

И вот мы гордо выходим в Пуатье из здания железнодорожного вокзала. С левой стороны - яркая вывеска конторы, сдающей велосипеды в прокат по смешной цене - 5 евро в день.





Я предвкушаю, как мы будем кататься, как я буду вся такая красная в новой форме, и сколько замков мы посмотрим, прямо как в Дордони, и тут нас ожидает облом № 1 - как и весь французский железнодорожный народ, бастующий о ту пору, велосипедники решили последовать порыву и в знак протеста закрылись. Но мы же опытные путешественники, и предусматрвиаем при планировании разные мелочи, вроде забастовок во Франции/Испании/Италии, поэтому в тот день мы просто выехали на одном из поездов, которые все-таки ходили (другой вопрос, что несколько дней спустя мы еле уехали из Коньяка, и вовсе не потому, что надегустировались, а потому, что все поезда отменили вообще, и бедных несостоявшихся пассажиров SNSF вывозили оттуда автобусами). Зато утром следующего дня мы надели на себя красную форму и потопали к прокатной конторе. В конторе находилась пара подозрительного вида мужчин, которые вообще не говорили по-английски, но пытались донести до нас, что мы им что-то должны, без чего велосипедов мы не получим. Через несколько минут обоюдной жестикуляции в контору вплыла одна из сотрудников охраны жд вокзала, которая все-таки понимала английский, она-то и растолковала нам, что депозита на карточке недостаточно (напомню, что когда велосипеды берутся в прокат, за них на вашей карте замораживается сумма примерно в 300 евро, это помимо платы за собственно прокат), сотрудникам конторы в залог нужны наши паспорта.

Мы обалдели, потому что столкнулись с таким требованием впервые и отдавать кому-то в руки наши паспорта мы не собирались: во-первых, не было никакой гарантии, что назавтра мы бы не пришли снова к внезапно закрытой по любому поводу конторе, а послезавтра нам уже нужно было уезжать из Пуатье. Во-вторых, мужики были все-таки подозрительного вида, а своей интуиции я предпочитаю доверять, "кто его знает", - сразу заработала моя мысль, - "вдруг когда принесем велосипеды сдавать, с нас потребуют еще какие-то деньги и не будут отдавать паспорта". Да и вообще, это противоречит наших законам. С этого я и начала беседу с тетенькой, мол, 1) у нас есть закон, согласно которому паспорта мы отдавать никому не можем, это уголовно наказуемо; 2) по вашим же правилам, у нас могут проверить документы, а в них - наличие визы, а при отсутствии паспорта нас могут арестовать. Тетенька недоумевала и, посовещавшись с сотрудниками конторы, предложила нам оставить в залог ID-карточки. Денис предложил ей права, сообщив, что это единственные ID, которые у нас есть, кроме паспорта, но тетка не согласилась, а услышав от нас, что ID у нас в стране вообще нет, по-моему, нам вообще не поверила. Нам ничего не оставалось, как сказать "спасибо за внимание" и покинуть это странное место. А замки мы все равно посетили - на автобусе:)

Но желание показаться на велосипеде нас не оставляло. В доказательство сего факта привожу фото из ноябрьского Стокгольма - такое впечатление, что рука с камерой подсознательно все время выбирала для кадра места, где есть велосипеды:)









Этой весной, планируя поездку в Ломбардию, мы снова вернулись к идее покататься несколько дней на велосипеде. Очень вдохновляют меня в последнее время относительно бездумные прогулки на природе, знаете ли. А на велосипеде - так вообще красота. Поэтому велосипедную форму мы с собой взяли. Повезло - в Мантуе были не только 2 конторы, сдающие велики напрокат, но и в наших апартаментах их давали бесплатно.



Дама с ресепшен на просьбу о великах завела нас за угол (там у отеля был какой-то закуток), выдала ключ от помещения, где стояли велосипеды, выдала насос для накачки шин и удалилась. Все было бы отлично, если бы не слабо накачанные шины, что мы почувствовали сразу, как только оседлали наших железных коней. И это было бы ерундой, если бы не насос, который был рассчитан на несколько больший клапан, чем были на наших шинах. Мы вернулись на ресепшен и спросили, нет ли другого насоса. Тетка удивилась, вышла на улицу, взяла насос и стала показывать нам, как надо накачивать шины. Нет-нет, стали объяснять ей мы, вот видите, воздух выходит, и шина в итоге не накачивается, хоть умри возле насоса. Тетка подумала и сообщила нам, что насос в месте соединения с клапанами шин нужно придерживать рукой, иначе воздух так и будет выходить, и гордо удалилась. Как будто мы этого не делали! Следующие полчаса мы провели, колдуя возле велосипедов и забавляя проходящих мимо итальянцев (отель-то расположен на центральной, к тому же магазиной, улице). Я изображала из себя "стахановку - гордость пятилетки", энергично работая насосом, муж держал клапан, не давая ему выпускать воздух. Через полчаса ничего не изменилось - шины по-прежнему были недосточно твердыми. Я к тому моменту умучилась, психанула и ускакала в отель, откуда через 20 минут муж меня выманил, сообщив, что шины накачаны. Я доверчиво вылезла наружу, но оказалось, что хитрому мужу все еще нужна моя помощь в накачке еще 3 шин, чем мы и занимались еще добрых полчаса, уже набив руку в держании клапана. А затем все еще злые, но уже предвкушающие прогулку, выползли сперва на каменную кладку Мантуи, а за замком - уже на шоссе.

Сперва дорога идет мимо озер, окружающих Мантую


Затем - мимо заводи с лодочками и яхт-клуба


Далее следует небольшой лесок


А затем велодорога представляет собой вот такой пейзаж вдоль канала с водой


Правда, как только мы выехали из Мантуи, у мужа пару раз слетала цепь


Как только я сняла кофту, надетую поверх велоснаряжения, на меня стали обращать внимание команды велосипедистов, бодро обгонявших нас на велодорожке:) Те самые велоштаны по причине прохладного ветра прячутся под джинсами.


Очень радует, что дорожка в стороне от автодороги. Кстати, к тех краях очень много ферм, предлагающих агротуризм.


Стоит ли упоминать, что как только я укомплектовалась перевязочным материалом и приличной апетчкой на случай падения с велосипеда, велосипеды стали меня бояться и падения не случилось?:) Даже рассказать чего-нибудь драматическо-душещипательного нечего!


Самое главное достоинство - озера вокруг Мантуи. Мне кажется, что эта фотография довольно точно передает ощущение безмятежности и покоя, которое охватывает, когда вечером сидишь на берегу... Честно - мне в Москве этого не хватает.


Укрощение велосипеда, часть 1 - Умбрия
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары - еще больше фото
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони

Италия, Болонья, Mercure Bologna Centro, 4*
Италия, Мантуя, апартаменты Residence Alcorso

От аэропорта до города (Рим, Милан, Римини, Верона, Болонья, Бергамо)
Что посмотреть вокруг Римини
Ассорти из майской поездки (Лоди и Пьяченца)

фотографии, Италия. Ломбардия, полезное для поездок, велопрогулки, Франция, Италия, Франция. Пуату-Шаранта, путешествия

Previous post Next post
Up