Вкус Бельгии: Антверпен, часть 2

Jun 26, 2009 13:29



кросс-пост в zamki_mira


Полезное по Бельгии: визы, транспорт, музеи, города, курорты, ссылки
Как добраться от аэропорта до города: Брюссель
Железные дороги Бельгии

Люксембург
Вкус Бельгии: Брюгге, часть 1, часть 2
Вкус Бельгии: Гент, часть 1, часть 2
Вкус Бельгии: Остенде
Вкус Бельгии: Верне
Вкус Бельгии: Антверпен, часть 1 , часть 2

Замок (Steen) и променад

От собора потянуло на речные просторы, и мы потопали к набережной Шельды.



Суровый небольшой замок Стеен (Steen по-голландски «камень», вероятно, каменный замок на фоне первых деревянных домиков раннего Средневековья казался мега-строением) был заложен на этом месте в IX-X вв., перестраивался в XVI и XIX вв., до середины XIX в. в нем была тюрьма, сейчас - музей судоходства. У входа в замок стоит статуя великана, на которого снизу вверх пялятся малнькие человечки - почему герои сказок братьев Гримм установлены именно тут, мы не поняли.







Замок довольно живописный, и, поднявшись вверх, обнаруживаем вдоль реки искусственную набережную-променад, на которой стоят фонарики-скамейки и открывается приятный вид на речной простор Шельды. Вдоль променадной дорожки поставлено несколько кораблей - наверное, экспонаты музея, под дорожкой парковка. Как я уже писала, Антверпен - второй по величине порт в Европе (после Роттердама), и четвертый по величине в мире. Тут же один из мировых центров по переработке нефти, в чем мы немедля убеждаемся - через реку отчаянно дымит факел, примерно как в Капотне, но с клубами черного дыма, которые, впрочем, быстро развеиваются ветром.

Церковь Св. Павла

Пройдя до конца променада, мы переходим дорогу и оказываемся у церкви Святого Павла, перед которой стоит симпатичный автобусик-ретро. «Наверное, тут свадьба», - подумали мы и не ошиблись - внутри церковь была полна гостей, жених и невеста уже преклонили колена перед алтарем, а немногочисленные туристы замерли в ожидании. Откуда-то сверху полилась райская музыка Гости стали оборачиваться и смотреть куда-то вверх, а я, прокравшись вдоль колонн и полотен фламандских живописцев, коими украшен этот храм XVI в. (доминиканский), бросила взгляд на органный «балкончик» - так и есть, живой хор! Выбор молодоженов для места проведения церемонии одобряю - церковь богато украшена картинами работы всех известных фламандских мастеров, скульптурами… Орган, чьи звуки лились на потрясенных слушателей, датирован XVII веком и является одним из самых известных в стране.



Дом мясников (Vleeshuis)

Лучше всего снимать его «в полный рост», пока стоишь на променаде у замка. Потому что когда подходишь к нему поближе - все, в кадр он уже не влезает - ни в какую! Готическое здание XVI века примечательно тем, что издалека похоже на хороший мясистый кусок окорока - такое впечатление создают прослойки белого камня между красным кирпичом. А вблизи от него так и веет стариной. Когда мы там крутились, возле него фотографировались жених с невестой - наверное, очень приятные фотографии получились…



Зеленая площадь (Groenplaats)

Площадь расположена сразу за собором Богоматери, но мы вышли на нее, прогуливаясь по узким улочкам вокруг Гроте маркт. Главное украшение площади - памятник Рубенсу, выполненный в 1843 году скульптором Гифсом (Geefs), но памятник оставался бы всего лишь памятником, не будь на заднем фоне впечатляющего вида - собора во всей красе на фоне лазурного неба…



На площади расположился цветочный рынок, между рядами разноцветья задумчиво бродили бабульки… Сюда же выходят окна «Хилтона», расположившегося в красивом старом здании. Где-то читала, что обязательно нужно посмотреть на здание «Karbonkelhuis» за номером 33 на площади - фасад построен в форме ограненного бриллианта - но, гуляя по площади, я это сделать забыла.

От площадей мы сбегаем в боковые улочки, по которым бродим довольно бездумно, любуясь нарядными фасадами, церквями, тихими двориками.. В одной из церквей я не поверила своим глазам: прямо у алтаря был установлен небольшой деревянный помост, на котором несколько теток в испанских костюмах тихо отплясывали пасодобль!

Монумент Шельды



На небольшой площади, где сходится 8 улиц, наше внимание привлек величественный монумент из белого камня, носящий название «монумент Шельды». Он был поставлен после событий 1869 г., когда местным населением была уплачена специальная пошлина за пользование Шельдой, и город приобрел некоторую независимость. Отсюда видны Музей изобразительного искусства (величественное здание, украшенное снаружи двумя крылатыми колесницами, скульптурами и разными инсталляциями) и чудо современной архитектуры - Здание суда, непохожее ни на что увиденное нами ранее - его крыша похожа на множество взметнувшихся в небо белоснежных парусов…Здание новехонькое - оно было открыто королем 28 марта 2006 года.









В принципе, район тут довольно приятный - вычурные фасады, цветущие деревья.. Прогуляться можно. По дороге к вокзалу обнаруживаем, что еще не увидели антверпенский бегинаж, и направляемся туда, по пути посетив церковь Святого Якоба и пройдя еще раз через Гроте Маркт.

Бегинаж

Бегинаж - это «город в городе», своеобразная община, образованная изначально вдовами крестоносцев, которые должны были как-то выжить в суровом средневековом мире. Дамы селились обособленно, строили себе домики рядом, обносили их высокой стеной, и жили там уединенно и зачастую по монастырским канонам. При этом они не принимали постриг, то есть имели возможность выйти замуж вновь. В бегинаж принимали и жен крестоносцев на время, пока муж был в походе. Поход-то мог длиться несколько лет. Если муж возвращался домой, общину можно было покинуть и вернуться к обычной семейной жизни. Занимались они общественно полезными делами: плели кружева, ухаживали за больными и престарелыми, воспитывали сирот. Покровительствовали бегинкам влиятельные лица - местная знать, которые и давали деньги на постройку бегинажей и поддерживали их материально.









Бегинажи имеются почти в каждом бельгийском городе, только раньше их было довольно много - читала, что в Льеже было аж 35, а сейчас по одному - много два - на город. Значительная часть бельгийских бегинажей внесена в список культурного наследия ЮНЕСКО. Сейчас в некоторых из них расположены музеи, в некоторых - дома престарелых, а кое-где вроде даже люди живут (причем часть таких бегинажей доступна для туристов, а часть закрыта для посещений).

Бегинаж Антверпена - первый, который мы увидели, и, возможно, именно поэтому он произвел на нас неизгладимое впечатление, но он действительно потрясающе тихий, солнечный, умиротворяющий. Представьте себе залитый солнцем цветущий сад, окруженный высокой стеной, украшенной причудливыми башенками, вдоль стены и внутри нее построено много-много маленьких прянично-сказочных домиков. К дверям некоторых можно подойти, прогуливаясь по саду, к некоторым - поплутав в узеньких переулках-двориках. Это своеобразный «городок в табакерке» среди промышленного монстра. Уходить оттуда не хотелось. В центре бегинажа - маленькая тихая церковка с полотном великого Йорданса «Снятие с креста».

Музей Рубенса

Wapper 9 - 11 (это адрес)
Открыто для посещения 10-17 каждый день, кроме понедельника. Вход 6 евро.





Дом-музей Рубенса снаружи определяется безошибочно - его стены сложены из камня, похожего на Дом мясников, да и архитектура схожа. Великий живописец жил тут с 1616 года, тут и умер в 1640 году. Готическое здание сурового вида внутри похоже на итальянское палаццо, а двор с колоннадой, залитый солнцем, присутствует на многих полотнах мастера. Кроме двора, стоит уделить внимание мастерской художника и собранию полотен. Единственный минус - место уж очень популярное и в дворике не протолкнуться.



Покупка ювелирки

Как я уже писала, сегодня Антверпен является мировым центром обработки бриллиантов. Основная масса магазинов сосредоточена возле железнодорожного вокзала. На самом деле мы не собирались ничего покупать (как обычно) Просто бродили между витринами, смотрели «что дают» и почем, тыкали пальцами в особо приглянувшиеся безделушки и гадали, почему не всегда указаны цены (стесняются, наверное). На одной из витрин мое внимание привлекли серьги, идеально подходящие для моего колье, купленного тремя годами ранее, решили посмотреть поближе. Двери в ювелирных магазинах, кстати, открываются изнутри самими продавцами - то есть сперва они должны решить, похожи вы на потенциального покупателя или не очень. Аналогичная система существует во многих европейских магазинах, торгующих дорогими одеждой-обувью-сумками-ювелиркой.

Вошли, присели за специальный стол - над ним прикреплена особо сильная лампа, дабы осматривать камни, большое зеркало с увеличением - любоваться на свое отражение, подозреваю, что где-то тут же видеокамера имеется - на всякий случай. Сориентировали тетку по цене и фасону, она принесла штук 20 колец, серег, и процесс примерки начался. Какие-то были отвергнуты мной сразу (я поклонница классики, и не люблю колец, скажем, из разных цветов золота, не ношу желтое золото), какие-то откладывались для принятия дальнейшего решения. Наконец, осталось 2 кольца, и, недолго думая, я выбрала то, что примеряла самым первым Тетка выбор одобрила, достала таблицу чистоты камней и объясняла, как вообще нужно выбирать камни. Надо отметить, что пока я мерила кольца, мужу предложили кофе и конфеты. Общались мы с хозяйкой сего славного заведения на английском. Она оказалась очень приветливой женщиной лет 40, и минут через 10 после начала примерки колец удивилась, отчего я примеряю все на правую руку. «In Russia wedding ring is worn on the right hand», - сообщил ей муж, тетка удивилась и доверительно сообщила мне, что, наверное, это неправильно, так как левая рука ближе к сердцу А, кстати, правда, почему только в России обручальные кольца носят на правой руке, а в остальных странах - на левой?

Оплата. Хозяйка предложила заплатить наличными - тогда мы бы сразу заплатили сумму нетто, без налога (рассказывайте после этого мне, что «там» не любят черный нал), но такие суммы, понятное дело, в кармане не носишь, поэтому оплатили картой. На купленные изделия оформили сертификат - там все расписано - что и почем куплено, какие в изделиях камни, и их краткая характеристика.

Квитанция такс-фри на ювелирку тут оказалась принципиально иной - какая-то белая бумажка, что-то вроде нашего счета-фактуры. Она вызывала у меня некоторые сомнения, но ничего, на таможне ее охотно приняли. Попросили только показать покупки. Процедуру прохождения таможенного контроля и как получить налог, я описала в разделе «Полезное». А если коротко, то после таможни чек на ювелирку нам нужно было отправить письмом в магазин (для этой цели хозяйка магазина выдала нам конверт, наклеила на него марки, и собственноручно заполнила адрес, во избежание ошибок), а поскольку сумму налога с карты они сняли, то при получении нашего письма (в течение недели) сумму налога на карту вернули.

В Антверпене мы провели довольно много времени, и когда солнце уже стало клониться к закату, решили, что успеем посетить еще и чудесный город Лир. Но о нем - в следующий раз.





***

Полезное по Бельгии: визы, транспорт, музеи, города, курорты, ссылки
Как добраться от аэропорта до города: Брюссель
Железные дороги Бельгии

Рассказ и фото из поездки в Бельгию в апреле-мае 2006 года

Здесь изложены впечатления и безаппеляционные мнения о Бельгии. Адрес для вызовов на дуэль и высылания перчаток будет сообщён дополнительно

Города сгруппированы так, как они посещались - по дням

Люксембург
Вкус Бельгии: Арлон (Arlon, Aarlen)

Брюгге (Brugge, Bruges), часть 1, часть 2
Остенде (Oostende, Ostende)

Гент (Gent, Gand) , часть 1, часть 2
Верне (Veurne, Furnes)

Антверпен (Antwerpen, Anvers), часть 1 , часть 2
Лир (Lier, Lierre)

Брюссель (Bruxelles, Brussel), часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Хасселт (Hasselt)
Тонгерен (Tongeren, Tongres)
Лёвен (Leuven, Louvain), часть 1 и часть 2

Ипр (Ypres, Ieper)
Кортрейк (Kortrijk, Courtrai), часть 1 и часть 2
Ауденарде (Oudenaarde, Audenarde)
Алст (Aalst, Alost)

Вкус Бельгии: Мехелен (Mechelen, Malines), начало, окончание

Забавные памятники Бельгии

Вкус Бельгии: бегинажи, начало

замки мира, Бельгия, фотографии, путешествия

Previous post Next post
Up