Оригинал взят у
magistra10 в
«Одёжка для эфира - вот что я делаю»Сидя на кухне и собираясь на работу, занимаясь домашними делами и гуляя на улице, на работе и в кафе, где бы мы не находились, мы, практически всегда, слушаем радио…
Но вряд ли кто-то задумывается, откуда эти звуки, вернее все знают, что они из приёмника, но откуда они вообще берутся? Скажете риторический вопрос! Совсем нет, все они рождаются в головах, сначала композиторов, потом аранжировщиков, а потом уже приобретают ту оболочку, которую мы с вами слышим в головах звукорежиссёров.
«Одёжка для радио» - вот над чем, ежедневно трудятся звукорежиссёры на радиостанциях. Согласитесь, сделать красиво получится не у каждого, поэтому в этой профессии не место дилетантантам.
Когда тебе девятнадцать, с трудом понимаешь, что тебе надо и что из тебя получится. И начинаешь пробовать, а вот насколько эти попытки оказываются удачны, понимаешь спустя некоторое время, так и девятнадцатилетний Саша Шориков искал себя. Искал и нашёл: сегодня он один из лучших звукорежиссёров в Оренбурге.
Начинал он в 2000 году с выпускающего эфира на радио «Романтика».
- Я тогда был далёк от этого, не представлял себе, что такое радиостанция, - говорит Саша, но сейчас, когда он достиг уже многого, проработал в Москве, в это верится с трудом. - Я быстро включился в работу, освоил все технические моменты, а потом мне просто стало интересно, тем более что учителя у меня были хорошие.
В Саше сразу заметили потенциал и большое желание научиться. Причём учился он самостоятельно: «Всё, что я сейчас умею, я это всё постигал сам: от и до!». Такая целеустремлённость, а, самое главное, желание позволили Саше почувствовать себя профессионалом.
- Уже спустя года 2-3, я вышел совершенно на новый уровень, более профессиональный, - продолжает Саша. - Бывало так, что мне приходилось работать на двух, совершенно противоположных станциях, подстраиваясь под каждый формат, собирая в голове своеобразный пазл, подходящий под определённую радиостанцию.
Такой темп работы и жизни позволили Саше стать еще профессиональней. Открывались новые радиостанции, появлялась конкуренция, на месте нельзя было оставаться, поэтому одно из главных правил Александра - саморазвиваться, пробовать что-то новое и смотреть свежим взглядом. Этот принцип Саши оценили и здесь, и в Москве, где он проработал полтора года. За это время он успел сменить несколько радиостанций, поработать с Комисаровым на радио «Моя семья» и вернуться, так сказать, на малую родину! После этого багаж его знаний, навыков и опыта потяжелел на несколько килограммов. На вопрос, хотел бы он остаться в Москве, Саша смело отвечает, что нет:
- Я считаю, что в нашем городе можно добиться много, но пока здесь моя профессия не достаточно востребована.
Мы долго разговаривали с Сашей - непринуждённо, просто и обо всем. А рассказ о своей работе приносил ему особое удовольствие, глаза горели, а это значит, что Саша тогда, в 2000 году, сделал правильный выбор.
Звукорежиссура для него - это и работа, и увлечение, и просто приятное время препровождения.
- Получаешь просто колоссальное удовольствие, когда фантазия, какая-нибудь задумка становится реальностью, а если еще она и нравится, в первую очередь тебе самому, то это почти шедевр.
Кстати Саша считает, что лучший критик - это ты сам.
- Если ты доволен своей работой, - продолжает Саша, - значит она сделана на все 100 %, если хочешь сделать хорошо, сделай сам! - И Саша прав, ведь сегодня очень мало хороших и талантливых звукорежиссёров. Я спросила у Саши, что входит в понятие хороший режиссер, каким он должен быть?
- Наверное, это человек с хорошей фантазией, опытом и репутацией. Хорошего звукорежиссёра видно, а вернее слышно, всегда. Бывает даже так, когда ты по работе узнаешь, кто это сделал. У каждого из нас есть какие-то свои фишки, особенные приёмы, отличающие нас друг от друга.
Завершая разговор, начинаю понимать, что по сути все, что мы слышим, это фантазия, внутренний мир и желания человека. Надо только прислушаться и понять…
Татьяна Кошилко