Процесс усреднения

Jun 07, 2013 12:43

Есть такой нехитрый, но при этом не очевидный процесс усреднения, который очень влияет на результат работы больших проектов.
Представьте, как пишет писатель книжку. В свободное время, когда есть вдохновение, когда нету. Сегодня у него отличное настроение, а на следующей неделе у него любимая жена ушла. А писать-то надо, сроки поджимают. Вот и пишет, и настроение, хочешь не хочешь, все равно в книгу проскальзывает. Но ничего, потом любимая жена вернется, и писатель опять с романтическим энтузиазмом продолжит писать.
И иногда этот процесс может занять год или два. За это время писатель может написать еще 2-3 небольших рассказа на стороне, в соавторстве закончить небольшую книжку...
В общем, очень часто за это время писатель научится лучше писать, как бы это странно ни звучало. Очень часто начало книжки и конец отличаются (особенно это видно у начинающих авторов), а если сравнивать стиль первой книги серии и последней, так это в целом небо и земля (например, Роулинг).
Поэтому по книжке, по первой главе, нельзя на 100% определить, хорошая эта вещь или нет. Просто не получится. Написание книги - это длинный и личный процесс, в котором вмешательство извне минимально.

Но другое дело обстоит с крупными проектами - созданию кино и игр. Потому что в большой группе все способности усредняются.
Если в кино будет великолепный и гениальный режиссер, хорошие актеры, отвратительный оператор, средний сценарий, плохие художники по костюмам - все равно выйдет в целом плохое кино, хотя на главных ролях, вроде бы, профессионалы. Потому что в любом одном кадре в фильме работают сразу все: актеры (а них видна работы гримеров, художников по костюмам, и т.п.), оператор (а вместе с ним специалисты по компьютерной графике, осветители), режиссер (как главный исполнитель сценария), продюсер, декораторы, и пр., и пр.
Поэтому, что бы создать хороший и гениальный продукт в любом большом производстве, вам не просто нужны хорошие и гениальные люди, вам нужна команда хороших и гениальных людей.
Previous post Next post
Up