Юрий Александрович Завадский ставил «Маскарад» Михаила Лермонтова дважды - сначала в 1952 году, а затем в 1964. Но я не видела этот спектакль, он перестал идти на сцене Театра Моссовета еще в 70х. Но тем не менее было очень интересно было побывать на лекции Юлии Анохиной
«Маскарад Юрия Завадского: преступление и наказание Евгения Арбенина».
Прошла она на четвертом этаже Театра, в обновленном пространстве, где сейчас проходит выставка «Стоя на плечах гигантов». Параллельно были слышны звуки репетиции спектакля, что придавало шарма лекции (театр живой и работа там не останавливается).
На архивных фото мы увидели и исполнителей главных ролей, и декорации, которые кардинально изменились от первой версии ко второй.
В рассказе Юлии прозвучало как задумывался спектакль, что нового появилось во второй редакции. Существовала еще и третья редакция, которая появилась в 1967 году в связи с вводом на главную роль Леонида Маркова вместо Николая Мордвинова (он был в роли Арбенина в двух редакциях постановки).
Юрий Завадский заложил в свой спектакль глубокие христианские смыслы, и зрители и критика приняли эту постановку - на лекции прозвучали цитаты из критических статей того времени, это было очень интересно.
Мы услышали о непростой судьбе самого Юрия Александровича, сложная у него была жизнь, но это не помешало ему создавать спектакли, о которых идут дискуссии спустя много лет.