Очень необычный спектакль я посмотрела в театре Шалом, постановка Олега Липовецкого по пьесе Анат Гов (израильская писательница, сценарист и драматург) -
«Боже мой». Я даже не представляла, что такой сюжет может быть на театральных подмостках.
По сюжету к психологу (Анна Котляр) на прием приходит пациент, который просит называть его Б. (Дмитрий Уросов). В ходе попыток начать прием выясняется, что перед Эллаей находится Бог, которому уже 5784 года. По профессии он творец, при чем довольно известный. На вопросы о родителях рассказал, что он сирота от рождения и никогда не получал психологическую помощь, что мешает терапии.
Что это - проделки спецслужб? Чьи-то фокусы? И кто же на самом деле этот посетитель?
В спектакле поднимаются непростые вопросы веры, того - зачем люди приходят к богу, чего у него просят и как обращаются. Поэтому и писать про такой спектакль непросто. Он очень интересный, держит в напряжении постоянно - договорятся ли психолог и Б, смогут ли они найти общий язык... На удивление Эллае удается найти отправную точку психологических проблем. И оказывается, что даже богу нужны обнимашки.
И даже чудо в спектакле случается, точнее два - идёт дождь, о котором просила Элла, и её сын, который до 16 лет не произнес ни слова, наконец сказал первое слово - слово «вода».
И не могу не написать про оформление спектакля - сценическое решение не менее оригинальное, чем сюжет. Мы словно оказались в мире после апокалипсиса, обгоревшая мебель и книги, и даже цветок, который сломал и пытался спасти Б. Самая зацепившая сцена, когда герой Дмитрия Уросова играет на виолончели, а на белый костюм, как на экран проецируется видеохроника с ужасами 20го века. У меня в голове рефреном звучали слова из песни «Бог устал нас любить»...