Виктюк. Бозин. Федра

Sep 15, 2020 12:01


В мире горы есть и долины есть,
В мире хоры есть и низины есть,
В мире моры есть и лавины есть,
В мире боги есть и богини есть.
Ипполитовы кони и Федрин сук -
Не старухины козни, а старый стук
Рока. Горы сдвигать - людям ли?
Те орудуют. Ты? Орудие.

Если «Нездешний сад» для меня не запоминается, то «Федру» я каждый раз сравниваю с предыдущим просмотром. И именно этот спектакль колоссально зависит от настроения Дмитрия Бозина, исполнителя роли Федры. В прошлый мой просмотр чувствовалось, что у него было плохое настроение, Федра была злая, агрессивная, сочувствия этому персонажу не было совершенно.





А в этот раз Федра была хитрой охотницей, которая плела свои сети. И даже в моём любимом моменте

Кормилица
Врача спроси над язвой:
Режет чисто - режет сразу.
Мясника спроси над плахой:
Рубит чисто - рубит с маху.
Не царя, царица, нежишь!
Федра
Няня, по живому режешь!
Кормилица
Не царя, царица, любишь!
Федра
Няня, по живому рубишь!

Федра больше играла с Кормилицей, только для вида сомневаясь, признаваться ли в своей страсти к пасынку

Знаю ль?
Знала б - в бездну б!
Знала б - в землю б!
Всем люб, всем люб,
Всем люб, всем люб!



Очень понравился Станислав Мотырев, его чтение текста Цветаевой. Как то раньше для меня Хор был единым целым и больше воспринимался как фон для главных действующих лиц. А в этот раз Станислав вышел на передний план.

А если говорить именно про Хор, то очень не хватало Михаила Урянского, скорейшего ему выздоровления.



Ну и конечно Тезей (Антон Даниленко), роль с одной стороны небольшая, но очень важная. Мне очень нравится сочетание-переплетение текста пьесы «Федра» с дневниковыми записями самой Марины Цветаевой.



И прекрасное завершение спектакля - ария в исполнении Елены Образцовой, как очищение после трагедии. 

Виктюк, Бозин, театр

Previous post Next post
Up