В начале недели побывала в Театре им. М.А. Булгакова на постановке Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита». Постановка далекая от классики, даже текст по постановке отличается по последовательности от книги. Но в этом есть своя фишка.
Конечно, играть этот спектакль именно в том доме, который сыграл немалую роль в романе, - лучших декораций не найти. А театральный зал был примером того самого пятого измерения:
Коровьев сладко ухмыльнулся, отчего тени шевельнулись в складках у его носа. - Самое несложное из всего! - ответил он. - Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!
Особенно понравилось перемещение актеров по зрительному залу, выход с балкона здесь превращается в выход из окошка.
Воланд Сергея Алдонина прекрасен, ему веришь от первого до последнего слова. А за счет того, что зал компактный и хорошо видишь глаза актера, то проникаешься «безуминкой», без которой такой образ просто не получится.
Свита Воланда с легкостью преображалась в других героев. Но особенно понравилось решение с тем, кто был Иешуа. Филипп Бледный очень хорошо справился с ролями и Ивана Бездомного, и Иешуа.
Один из немногих спектаклей «Мастер и Маргарита», где мне очень нравится Маргарита, в исполнении Екатерины Климовой.
Спектакль получился в жанре фарса, фантасмагории, да и сам режиссер Сергей Алдонин определяет постановку как «трагикомические фантазии по мотивам романа». Чем-то по настроению перекликается с фантазиями по мотивам от Романа Виктюка.
За приглашение благодарю
Театр имени М.А. Булгакова и сообщество
moskva_lublu, а также Марину
kogda_leto.