Сериалы - наше все или Из пустого в порожнее

Dec 05, 2013 02:10




Чтение Логоса наталкивает на мысль о каком-то новом модернизме. Действительно ли сериал можно рассматривать как киношный эквивалент романа? Наверное, мы устали отрицать. И эта ностальгия по связности бьется сквозь постмодернистскую фрагментарность и выливается в нарратив. Не случайно же горизонтальные сериалы занимают все больше места, используя вертикальную проекцию лишь как повод остановиться и представить образы в разных аспектах. Но все же тут не имеет значения развязка, важна последовательность, развитие образов. И это повторение, возвращение, множественное переосмысление в каком-то герменевтическом круге. Но что-то подсказывает, что круг замкнут.  Джеймисон замечает, что отсутствие зла, смешение черного с белым - это симптом однородности общества. Как любопытно, правда? Поставим акцент не на реалистичности персонажей сериала, а на отсутствии Другого как отличного. Но вот я думаю, если так, то как же возможна идентичность? А запросто! Ответ в сериале - там тебе все необходимые образцы, ненавязчиво, красиво интериоризующиеся в подкорку. Реифицируем все эти иллюзии. И не важно, что реально. Есть образцы, есть цели без всякой критики, или да, самооправдательная рефлексия и новый нырок в сериал. Почему же это так бесит? Как же мы погрязли в этих наслоениях текста, в этих, простите, симулякрах.  Сам факт, что тобой манипулируют вызывает рефлекторное чувство тошноты, правда? Вот так я и вспоминаю, почему ненавижу демократию...

сознание, яблочная игра, мыслишки, философия, дискурсивность

Previous post Next post
Up