(no subject)

May 29, 2017 13:14

Бахчисарайский фонтан - это удивительный балет соблюдающий баланс пантомимы и танца. Действие проскакивает стремительно - радостные танцы резко сменяются кровавой резней, восточный гарем с неусатыми женщинами наполнен ревностью и завистью, а любовный треугольник заканчивается трагедией похлеще, чем у Шекспира. Балетные могут раскрыть свой актерский талант, а будущие режиссеры-постновщики поиграть на контрасте двух миров: западного и восточного. Спасибо за это нашему всему Александру Сергеевичу и советским авторам 30-х годов, делающим спектакли для народа, он теперь активно ходит в театры. Конкретно о постановке мариинки можно сказать не много - она стала классикой драмбалета и кажется актуальной до сих пор.

Это история в стиле Великолепного века, где восточный хан крадет польскую княжну, которая потом сползет по колонне от удара кинжалом очень ревнивой первой жены.В этот вечер мы наблюдали историю неразделенной любви крымского хана, плачущего около того самого фонтана в Бахчисарае. Исполнитель Ю.Смекалов один из тех танцовщиков, кто делает весь спектакль одним своим присутсвием на сцене, превращая любую историю в историю своего персонажа. Для этого ему достаточно сидеть с глубокомысленным видом, или выскакивать на сцену, замирая в позе: "все замрите, я тут!". И это даже не раздражает! Я искренне посочувствовала хану и пожелала ему любви, а не истеричек.

Музыка также проста и прекрасна, оркестр был особенно замечателен в этот вечер. Может быть спектакль и не мешало бы немного живить, но тогда он потеряет свою изюминку - привет из театрв прошлого, которые видели как танцуют Уланова, Иордан или Сергеев. При всем великолепии современного танца иногда очень хочется почувствовать ту, старую школу. 

мариинский, бахчисарайский фонтан, балет

Previous post Next post
Up