Oct 09, 2012 14:28
Проверьте себя, сумели ли Вы создать своему ребенку благоприятную атмосферу для развития его творческой личности:
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Все вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставила стенд, на котором ребенок может показывать свои работы.
4. Не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на стуле, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставила ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Обязательно показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Поручаю ребенку посильную работу.
8. Помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
11. Никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
12. Никогда не наказываю ребенка унижением.
13. Снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
14. Приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
15. Регулярно читаю ребенку.
16. Побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
17. Нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
18. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
19. Никогда не дразню ребенка за ошибки.
20. Хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
22. Позволяю ребенку играть со всяким хламом.
23. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
24. Не хвалю его беспредметно и неискренне.
25. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
26. Даю ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
27. Никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
28. Поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
29. Верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверена в позитивном конечном результате.
Закрепляем!