Самый красивый город Вьетнама

Nov 16, 2016 23:16

Однажды служанка нашла в доме хозяина золотую пуговицу и, боясь гнева помещика за якобы воровство, проглотила ее. Женщина оказалась беременной и у нее начал расти живот. Через девять месяцев служанка родила сына-Черепаху. Сын-Черепаха оказался смышленым и через два дня уже умел говорить и писать. Вскоре сына-Черепаху отправили пасти буйволов. Когда буйволов стало слишком много к сыну-Черепахе стали присоединяться хозяйские дочки. Младшая дочь влюбилась в Черепаху, потому что иногда тайком от всех он превращался в прекрасного принца, который умел летать, принц-Черепаха брал за руку младшую дочь помещика, и, пока буйволы паслись, они летали по небу...
В это же время на другом краю Вьетнама в горы отправилась и там заблудилась девушка - дуреха и неумеха. Она забрела в дом к огромным и страшным великанам, которые оказались людоедами. Людоеды не убили девушку, а оставили присматривать ее за своими малолетними детьми и даже накормили непонятным ужином - человеческим мясом (как потом оказалось). На чердаке дома людоедов она обнаружила полуживой скелет - жертву великанов. Бедняга истекал кровью и приказал девушке бежать, пока людоеды не откормили ее лущеной фасолью и не съели тоже. Девушка послушалась умиравшего беднягу и убежала. По дороге домой она встретила свою любовь - прекрасного крестьянина. С тех пор девушка стала примерной женой и не отлынивает от работы. А людоедов крестьяне поймали. С тех пор никто не беспокоит тех, кто отправился в лес за хворостом.
Вы еще читаете вьетнамские сказки?))) Тогда мы идем к вам.
Вьетнам без войны и американских бомб, без фильмов Стэнли Кубрика и миллионных кинопрокатов, без азиатской рутины бетонных городов и их трудоголиков, без Хошимина и даже вьетнамского коммунизма. В Хойане царит вьетнамская амнезия. Прекрасная, романтичная, стойкая. Как будто здесь современному Вьетнаму, уставшему за жизнь от реализма, нужно было срочно забыть все штампы о себе и впасть в измененное состояние сознания. А именно - сказочное.
Кажется, единственное, что хорошо помнит престарелый Хойан - это сказки. Атмосфера старинных желтых улиц настраивает на чудесный лад. Как будто здесь Вьетнам сладко оглядывается в прошлое и в нем засыпает, забыв все плохое.




Не было ни американской войны, ни тоннелей Ку Чи, куда от бомбежек уходили жить под землю целые деревни и города, ни партизан Вьетконга, ни тонущих беженцев в утлых лодках. Ничего не было. Ни одной китайской войны, ни одной гражданского бунта, ни резни династий, ни Севера, ни Юга. Ничего не было. Столетиями. Ничего. Мы всю жизнь сидели у порогов своих домов, смотрели в небо и сочиняли сказки. И все. И это было прекрасно, знаете. Прекрасное время - всю жизнь напролет сочинять сказки и рассказывать их людям.










Идите сюда. Сядьте на порог. Вот так, поудобнее. Посмотрите на этот вазон с цветком, а потом на реку. Слышите, как тихо журчит река? И цветок от ветра колышется. А когда приходит ночь, начинает говорить и темнота. Слышите? Это друзья сказок. И вот если так долго сидеть и смотреть на небо со звездами, на далекие огни, темную реку, слушать ветер и домашний цветок, сказки сами начинают приходить. Одна за одной. Много-много.  Их только и успевай ловить.  Они шустрые создания.  Но им нравится, когда их ловят люди. Поэтому они часто рядом. Главное  - тихо сидеть и слушать. И все придет. Все волшебство.










Старик Хойан пообветшал и поизносился, он уже и сам не помнит, как в средние века был самым важным торговым портом в Южно-Китайском море. А по его реке Тхубон ходили корабли из Японии, Китая и Европы. Китайские и японские торговцы часто влюблялись в местных вьетнамок оставались здесь, создавая семьи. Так в Хойяне появились китайские и японские кварталы.



















Чрезмерная мечтательность и любовь к сказкам привела Хойан к тому, что в конце 18-го века он не пошел за политикой и прогрессом, и оказался за бортом истории. Люди нашли для себя новый порт и новый центр для бурной жизни. С тех пор старик заснул. И спал настолько крепко, что пропустил даже самую известную войну во Вьетнаме. Ни одна американская бомба в Хойан не попала.







В конце 20-го века люди решили этот факт отметить. И вспомнили про старика Хойяна. Его разбудили, растолкали и сказали, что в своем сне он спас и сохранил от неминуемой гибели 844 старинных дома. И что за это ему теперь дадут статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.  Больше такого города во Вьетнаме нет.

Старик долго моргал и протирал глаза, не понимая, что происходит, и что он такого сделал. «Я просто любил сказки больше войн и политики, - тихо сказал он в ответ на бурные поздравления. - У вас так шумно и суетно. Отпустите меня обратно спать».
Старика Хойана отпустили. Для пущей важности на его старинных улицах поставили указатели с перечеркнутым клаксоном. Людям запретили сигналить, чтобы не будить сладкий сон истории. Машинам по старым улицам тоже ездить не разрешили.










И теперь Хойян, расположенный в центре страны, стал одним из любимым городов всех вьетнамцев. Нация, пережившая бурные революции и жестокие войны на сравнительно небольшом клочке земной суши, вдруг поняла, как ей катастрофически все эти годы не хватало сказок. И чего-то маленького, уютного, доброго, домашнего, с чего начинается жизнь каждого человека.









На хойанском рынке. Кажется, это вяленая рыба.



Большое скопление шляп-нонов на 1 кв. м. ))



Яичный магнат



Ананасовый магнат






Рыночные ряды на ценральных улицпх старого Хойана



Водители велорикш в ожидании клиентов



Хойан богат яркими сувенирами. Раскрашенные кокосовые тарелочки



Бабуля продает какие-то нужные народу щепки. Их назначение мне не известно. Может быть, ритуальное.



Вьетнамские коромысла






Глиняные фигурки и копилки



Китайские фонарики украсят любой уголок



Семейные прогулки вдоль набережной




И теперь в Хойяне дни напролет гуляют толпы приезжих - заморских и местных. Эти люди будто верят, что старые окна, стены, заборы, цветочные горшки и подворотни могут звучать. И все они ходят и слушают эту музыку, сливаясь с ее протяжной доброй мелодией и простым ритмом. Улицы действительно звучат.










Каждый вечер старый город набрасывает на себя мантию волшебника из синих сумерек и огней.







По вечерам некогда важная торговая река Тхубон превращается в поток желаний. По реке плывут бумажные коробочки с огнем внутри. Люди запускают их в надежде исполнить когда-то свои мечты.









Атмосфера вечерних улиц и кафе.
















Вид городских домиков и торговых рядов со стороны реки Тхубон






Рыбак закидывает леску




Уже лет пятнадцать во Вьетнаме женщины в повседневной жизни перестали массово носить аозаи - традиционные шелковые рубахи-туники, надетые поверх штанов. Все молодые девушки, особенно горожанки, переоделись в джинсы и футболки. Но на свадьбу все еще одевают аозай. И вот теперь каждые выходные десятки влюбленных приезжают из окрестных городов к дедушке Хойану, чтобы прижаться в традиционных нарядах к его замшелым стенам и сделать красивые свадебные снимки в аозаях. На каждой хойанской стене как будто большими невидимыми буквами написано «Это наши корни».



























Очень старый мост, который когда-то соединял японский и китайский кварталы













И пусть уснувшая история заканчивается у границ старых кварталов Хойана. Музыка его улиц и аура сказок остается с теми, кто идет дальше.




Апрель 2015

Все по этому путешествию:

Далат - город французской весны
В гостях у мыонгов. Соломенные деревни Вьетнама
Два вечера в Сайгоне
Хошимин. В доме настоящих вьетнамцев
Камбоджийский рай
Камбоджа. Музей, где живет смерть
Она
Камбоджа: Храм Байон
Камбоджа: Древний город Ангкор
Граница с Камбоджей. Как устроена ферма, где доят туристов
Старый и новый Бангкок
Кто не дает спать спящему Будде?
Про королевский дворец в Бангкоке
Параллели
Бангкок: Про земные города и школу небесного архитектора
Прощай Индия! Калькутта

vietnam

Previous post Next post
Up