Андреа на каникулах

Jan 19, 2012 00:27

У Андреа Касаверде большие щечки, как у хомячка, густая челка над большими черными глазами и прямые черные волосы до пояса. Она будет симпатичной девушкой, когда вырастет, а пока это пухленький ребенок, 10-летний бутуз, которого любят бабушка, мама, две тети и дядя Пабло. Андреита Касаверде живет в большом доме  с кучей дверей и людей, балконов и переходов. Дом и внутренний двор запирается на большую глухую коричневую дверь, так что просто так к ним не достучишься. Улица ее дома уходит вверх - на другую пошире, которая ведет к рынку в районе Розас-Папас и через нее - сквозь каменные проулки, переходы и каменные лестницы - к центру города. Ночью по этим улицам ходить страшно. А рано утром - приятно. Они тихие, пустые, старые и узкие. Как сами выбоины между их камнями. В этих улицах текло старое время, очень старое и медленное. А улицы были узкими. Так что время в них как-то застряло, как поток реки, что не может сразу найти выход - там и осталось. И так и живет - между камнями, в выбоинах, в выщербленных глухих стенах, в лестницах.
Андреа живет в Куско.  У перуанских детей сейчас каникулы - до 8 марта. Вчера она мне написала, что во времена ее мамы каникулы были больше, а потом их как-то сократили. Она не знает почему. Она учится играть на скрипке. Ей нравится. Она ходит играть с друзьями. Она читала книгу про Дон Кихота, трех мушкетеров и хроники Нарнии. Хроники Нарнии  ей показались скучными, все эти приключения с животными и людьми внутри шкафа. Я сказала, что , может быть, она уже слишком взрослая для таких книг, и посоветовала читать ей книги про любовь. Андреа выразила свой  протест в виде длинного "noooooo"
Еще она спросила, знаю ли я музыканта Александра Рыбака, и призналась, что она - его фанат.
Что ж, Рыбак уже доплыл до перуанских детей - это ли не признак славы?

Андреа со своей бабушкой, тетями и друзьями семьи в их маленьком семейном кафе "Инка Панака" (Inca Panaca) на одной из старых улиц Куско.



А это вид на ночной Куско с улицы, где находится "Инка Панака". Там деревянные полы и стены увешаны народными индейскими изделиями. Мальчик, которого все ласково зовут "Чинито" (китайчонок) подбирает музыку: боливийскую, аргентинскую, колумбийскую. Из поигрывателя, который выглядит, как старый граммофон, несутся песни такой особой земли, настроения и жизни. У чинито действительно узкие глаза, как будто когда-то кто-то в его семье был китайцем (на фото он второй слева). Но никто никогда в его семье не был китайцем.  По крайней мере, никто не помнит. Может быть, действительно в современных людях играют далекие гены, и когда-то люди из Азии пришли в Америку пешком.


Перу, другие люди

Previous post Next post
Up