Мистическое место, окутанное сотнями легенд, привлекает внимание многих историков и является объектом вожделения тысяч туристов. Одного фото оказалось достаточно, чтобы желание посетить его не переставало преследовать меня долгие месяцы. И вот, наконец, мы встретились.
Города Червоноград уже больше полувека не существует на картах и сегодня трудно поверить в тот факт, что когда-то он имел статус королевского и получил магдебургское право. Тем не менее, это правда. В наши дни ближайшим населенным пунктом является село Нырков. Оттуда не очень плотная грунтовая дорога спускается в центр гигантского кратера, в самом низу которого и находятся живописные руины.
Две башни, увенчанные зубчатыми коронами просто невообразимо красивы.
К сожалению, сейчас они находятся в жутком состоянии, одна из них уже наполовину обрушилась.
Но они высоки и неповторны.
Я читала, что до 1939 года в замке жила княгиня Любомирская. Не так уж давно.
1
2
Тем не менее разрушения колоссальные.
1
2
Совсем рядом с башнями находятся развалины громадного храма 17-го века.
Размеры его и вправду впечатляют.
На некоторых внутренних стенах сохранились фрагменты фресок.
1
2
Сегодня абсолютно беспрепятственно можно зайти в любое помещение храма.
1
2
Но и на этом открытия не заканчиваются, ведь в нескольких минутах ходьбы находится шумный Джуринский водопад. Его 16-ти метровая высота позволила называться самым высоким равнинным водопадом страны. Но все эти регалии не имеют никакого значения, когда стоишь прямо перед ним.
1
2
Нам повезло увидеть водопад в момент, когда он освобождался ото льда.
Чуть ниже, где извилистое русло начинает успокаивать воды реки, на берегу стоит заброшенное здание то ли водяной мельницы, то ли гидростанции.
Во время прогулки я время от времени вспоминала известный роман Владимира Обручева “Земля Санникова”. Здесь, как и в тексте, защищенный горами со всех сторон находится какой-то особый мир. И, несмотря на наличие рукотворных объектов, все кажется каким-то первозданно прекрасным, чистым и нетронутым. Такое впечатление, что даже дышиться тут иначе.