Такие похожие, такие разные

Apr 17, 2016 14:30

Поехать в Каменец-Подольский и не заехать в Бакоту -  настоящее преступление. Многие годы я искренне считаю, что это самое красивое место Днестра. Возможно, кто-то захочет поспорить со мной, но, признаюсь, даже слушать его не буду. Поехала я в Бакоту и на этот раз, поделюсь с вами впечатлениями, а вы решайте сами, как и что.
[Итак, встречайте Бакота…]Для начала разберемся с дорогой. Из Каменец-Подольского ехать нужно на Старую Ушицу где-то километров 47. Дорога вполне проходима.

Но будьте внимательны, иногда встречаются участки более печальные.

Попадаются и весьма резкие повороты.

Доехав до с.Грушка приготовьтесь, скоро вы увидите указатель на Бакоту.
Пропустить его сложно!

Следуя стрелочке на указателе, съезжаем на грунтовку. Нужно отметить, что она очень плотная, без ям и достаточно широкая.

И вот мы на месте!
Наверху над обрывом оградили смотровую площадку.

Вот стою я, вижу все это, понимаю, что это реальность, но холмы все равно кажутся какими-то пластилиновыми, не верится, что все это земной пейзаж. Хотя нет, земной же!

Кое-где склон оголяет известковую породу, которая светиться под солнечными лучами.

И вот вниз по склону извивается дорожка к монастырю.

Она слегка крутовата, но пройти под силу любому. Тем более, что в особо крутых участках сделаны ступеньки, вся дорога ограждена перилами, кое-где встречаются лавочки.

Сам монастырь выглядит вот так.

Но заканчивать свой спуск именно около монастыря, я настоятельно НЕ советую. Иду дальше. По дороге встречаю один из родников. Вода чистейшая, вкусная и очень холодная. Я с удовольствием попила, еще и лицо умыла. Очень освежает! То, что нужно! Судя по количеству ленточек. Не только я благодарна этому месту.

Еще буквально метров 500 вниз и я вышла к берегу.

И снова актуален вопрос  о «земном» ландшафте.

Очень красиво, хочется задержаться. Учитывая наличие родника поблизости, вполне можно остаться на целый день, а может и на ночь с палаткой.
Белая часть скалы на самом верху - это то место, где мы оставили машину и, если я не планирую оставаться здесь навсегда, подняться туда придется. Когда смотришь снизу на конечную точку подъема, становиться страшновато и лень растекается по телу, оставляя  сочувствие к себе, бедному.

Я испытала такие же чувства и именно потому засекла время, которое понадобилось мне для подъема на самый верх, на смотровую площадку. И каково же было мое удивление, когда оказалось, что я справилась всего за какие-то 6 минут. Так что пословица «глаза боятся, а руки делают», именно то, что подумалось после подъема.
И снова я наверху. Как же тут круто!

Но как бы красиво не было в Бакоте, рано или поздно приходиться уезжать.
Мы знали, что рядом, по пути в Каменец-Подольский, есть еще один скальный монастырь. Находится он в селе Субич. Решили заехать и туда.
Указателя на повороте в деревню нет. Сам поворот выглядит так.

От поворота до монастыря остается всего 6 км, но дорога, как оказалось за последние годы разбита АБСОЛЮТНО!

Кое-где безопаснее ехать по обочине или даже слегка выезжать на поле, чем по так называемой дороге.

Ехали мы и со слезами на глазах думали о местных жителях, как же они добираются до трассы? А если погода плохая? А зимой? В общем жуть!!!!
Скажу так. У меня есть одна отличительная способность: я очень хорошо ориентируюсь в пространстве и прекрасно запоминаю дорогу и места, в которых бываю. Но, заехав сюда, я даже усомнилась, бывали ли мы здесь ранее, весь путь до места спуска в монастырь я сомневалась, туда ли мы едем.
В общем, настроение начало стремительно портиться еще по дороге ТУДА.
Такое впечатление, что в деревне жизни нет вообще, есть какие-то домики, но людей нет и уверенности, что они тут в принципе бывают, тоже нет.
Нескольких местных жителей мы нашли только около местного магазинчика. В не совсем трезвом виде, но все таки «живые» люди здесь встречаются. Они нам подсказали, как доехать до монастыря, точнее до поляны, с которой теоретически к монастырю можно спуститься.
И мы до нее добрались! Вот она.

Вид, безусловно, прекрасен.

Но местные спускаться к монастырю отказались и нам не советовали этого делать. Говорят, что за тропинкой никто не следит и ходить по ней небезопасно. Когда мы были здесь лет 10 назад, мы спускались в монастырю. Дорожка была гораздо круче, чем в Бакоте, потому шла очень извилистой «змейкой»: немножко вниз, потом под небольшим уклоном, практически горизонтально в сторону, и так снова и снова. Внизу есть две-три малюсенькие кельи прямо в скале и все. Это по памяти.
В этот раз мы все-таки не рискнули спуститься. Во-первых, с нами был Илюха. Во-вторых, настроение было изрядно испорчено из-за жутчайшей дороги, а надо было еще назад выбираться. В-третьих, мы планировали поужинать в Каменец-Подольском и поехать домой, ибо завтра всем на работу.
В общем скажу так. Поездкой в Субич мы практически полностью испортили себе впечатления от Бакоты. Потому, если вы совсем эктремалы, то заезжайте в Субич по дороге в Бакоту, а не обратно. Мы же в ближайшие годы не поедем сюда точно!
О том, как нынче выглядит Каменец-Подольский, читайте здесь, а как спалось нам и елось,  вот тут

Каменец-Подольский, скалы, Хмельницкая, Днестр, Бакота, река, скальный монастырь, Субич