Оригинал взят у
chayko в
Непал-Мустанг-Тибет. День 29-й. Тритапури. Пиянг. 05.10. Столько сложных действий и впечатлений, что с трудом вспоминаю где проснулись. Однако, начали в Меньши. Оттуда тронулись в Тритапури, что совсем рядом. Место знаменито пещерой Падмы Сабхавы. На самом деле здесь потрясающая трехцветная гора, яркая, идеальная бело-красно-бурая.
Раскрашенный срез небольшой, но он определяет гамму красок всей местности. Здесь такие же ступы, говорят, настоящие. Самообразовавшиеся.
Такой же песок на дорожках, такие же камни с молитвами и тд.
Внизу река, которой молятся для деторождения и просьбами выложенно даже дно.
Горячие источники завешанны флажками и дымят сероводородом .
Главная святыня - пещера - обрела новое помещение. Даже два новых храма.
Много местных прихожан. Семья с маленькой собачкой явно в затруднении - в пещеру хочется, и собачку не оставишь:
"олененок спешит на помощь."
Яркие нарядные. Когда- нибудь впишутся в пейзаж.
В дырку засовываем по очереди руки и вытаскиваем камушки, цветом определяющие карму. У меня так себе. Приняли ванну в горячем источнике, в неуютном неухоженном доме. Все равно приятно.
Неустанно любуясь дорогой, движемся в Дунгар. Дава сидит рядом со мной , развалился и почти меня раздавил. Ноги затекли. Из-за пыли не открываем окно, поэтому очень душно . На небе четко разделена погода и непогода.
Светит солнце, синее небо и белые облака, на дороге - серпантине сменяются черным до дели облаком и начинается град.
Потом новый зигзаг - и все сначала.
Проезжаем каменный лес - скалы, похожие на ели, за которым ровной стеной на заднем плане снежные горы с треугольными вершинами.
Дунгар закрыт. Китайские туристы уже готовят себе еду, понимая , что время ожидания неопределенно.
Мы едем в Пиянг. Совсем рядом. Пещерный город. Люди его покинули с приходом китайцев. Жили здесь , начиная с 3 го века до нашей эры. Гора похожа на термитник, увенчаный разрушенным дворцом.
Смотрят за этим сокровищем два стареньких тибетца. Один очень маленький беззубый и похож на старушку.
Показывает нам пещеру, неплохо сохранившуюся, но почти темную. Мы видели ее в прошлый раз. Потом открывают ключом маленькую деревянную дверцу и мы попадаем в небольшой зал с чудесными старинными фресками.
Будда с раной под носом в окружении тонко выписанных учеников, к нему обращенных, просто поразил меня. Оторвать взгляд невозможно.
Здание библиотеки тоже древнее, но фрески сбиты, остались только орнаменты. В углу, по-прежнему, куча древних свитков, бесполезно лежащих тестов, ждущих своей спички.
Мы пошли искать пещеры со свитками. Общая картина немного изменилась из- за оползающих стен, идти трудно и страшно. Пещеры, в основном , пустые. В одном только месте, используемом как туалет в углу лежали исписанные пожелтевшие листки. Мы положили несколько в пакет. В это время подошел маленький похожий на женщину старик. Он что-то покхекал. Мы не поняли его настроя. Смотритель же подошел к Максу, завязал пакет с найденными ценностями и улыбнулся. Ключ от Дунгара так и не удалось раздобыть. Жаль, ну да мы там уже были в прошлый раз. Чуть ближе к деревне на скале возвышались два дворца и зияли пещеры.
Не теряя времени зря, мы полезли вверх, насколько хватит сил. Первая на нашем пути круглая, похожая на яблоко ступа. От нее по насыпи, пещеры заполнены сеном и закопчены.
На некоторых двери и замки, а внутри все то же сено. По максовым следам по сыпухе. Очень страшно: ноги не попадают в отверстия, камни сыплются. На другом берегу реки на возвышении стоят около сотни неотчетливых маленьких ступ.
Внизу в деревне басом мычит корова.
Обратная дорога. Солнце садится в 20.20. Опускается прямо за гималайский снежный хребет. , озаряя прозрачным розово- оранжевым светом небо над горами справа, делая темно- лиловой левую сторону. Сквозь мрак просвечивают бирюзовые прогалины. На пустом небе летят, как воздушные шары оторвавшиеся подсвеченные облака. Наконец свет почти уходит. Появляется одна звезда-яркая и зеленоватая Венера.
И все эти изменения отражаются на горах, которые мгновенно отвечают изменением цвета и форм.
В кромешной темноте подъезжаем к Цзаде.
Гестхаус напротив монастыря. Тот же, что и год назад. Шумный, прокуренный и грязный, на этот раз показался нам гораздо приятнее.
До ресторана дошли, но развернуло нас не что-то, а желание спать.