Владимир Путин за информационную безопасность

Oct 04, 2013 14:33

Оригинал можно прочитать здесь.

После событий "арабской весны", когда стало очевидно, что Интернет может стать мощным оружием в руках нападения, многие государства задумались о национальной информационной безопасности. Так, например, в 2011 году в Германии принята "Стратегия безопасности в киберпространстве" и даже основано Национальное агентство киберзащиты. Последнее взаимодействует с полицией, разведкой и Федеральным управлением по информационной безопасности. В немецкой стратегии, есть и секретная часть. Предполагается, что она посвящена системе контрмер против информационных атак. Аналогичный документ действует в Великобритании с ноября с того же 2011 года.

В Индии стратегия в области кибербезопасности принята в мае 2013 года. На основе документа будет создана сеть правительственных агентств, дополнительные средства пойдут на исследовательские программы в области кибербезопасности.

Не осталась в стороне и Америка. В 2011 году в США была принята "Международная стратегия по действиям в киберпространстве". В ней штаты впервые приравняли акты компьютерных диверсий к традиционным военным действиям, оставив за собой право реагировать на них всеми средствами вплоть до применения ядерного (!) оружия.



Для России не только арабские события, но и история Сноудена показали необходимость заниматься вопросом информационной безопасности граждан. 1 августа президент России Владимир Путин подписал документ, определяющий политику России в сфере обеспечения международной информационной безопасности до 2020 года. В документе сформулировано четыре главные угрозы международной информационной безопасности:
- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве информационного оружия в военно-политических целях, для осуществления враждебных действий и актов агрессии;
- применение ИКТ в террористических целях;
- киберпреступления, включая неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и распространение вредоносных программ;
- использование интернет-технологий для "вмешательства во внутренние дела государств", "нарушения общественного порядка", "разжигания вражды" и "пропаганды идей, подстрекающих к насилию».

В отличие от американской стратегии, российская значительно более миролюбива. Россия исходит из принципиально иной постановки вопроса: не отвечать силой на киберсилу, а достигать международных договоренностей, позволяющих ограничивать использование информации во вред гражданам и государствам. А потому информационная доктрина России может преследовать даже более далеко идущие цели, чем аналог США.

Сноуден, Россия, США

Previous post Next post
Up