Оригинал взят у
hellofromspace в
Способы пиара в ЖЖ Посвящается всем желающим протащить свой незамысловатый пост на вершины топов Живого Журнала.
Здравствуй дорогой начинающий блогер!
Что-то произошло в твоей жизни, и ты внезапно решил стать знаменитым на просторах Живого Журнала? Ты пишешь массу гениальных постов, но их никто не читает? В этом нет ничего удивительного, ведь о тебе никому неизвестно! Для того, чтобы тебя начали читать тысячи людей, тебе в начале нужно рассказать им о себе. Для этого в ЖЖ существует масса официальных способов, которые помогут раскрыть глаза людям на твой талант. Все эти способы я испытал «на своей шкуре», и сегодня с радостью поделюсь с вами своим опытом.
Небольшое отступление. В посты подобной тематики всегда набегает куча комментаторов, которые начинают кричать о том, что только ленивый не писал об этом и всюду одно и то же. Знаем, читали. Однако, в каждом из таких постов мне чего-то не хватало: то не все способы перечислены, то автор сам не испытывал тот или иной способ, то ещё что-то. В общем, кому-нибудь данная информация да пригодится.
Начнём с традиционного.
Аукционное промо
Находится на главной странице ЖЖ в самом верху главного (или любого другого) топа. Как видно из названия, место там можно занять в ходе своеобразного аукциона: заплатил больше всех - твой пост у всех на глазах, кто-то перебил твою ставку - пост автоматически снимается. Максимальное время, которое пост может там находиться - 1 час, после чего размещение нужно оплачивать заново.
Мнение: лучший способ, как вывести актуальную, взрывную запись в топ. Правда, стоить это будет недёшево: обычно 3000 - 5000 жетонов, но бывают и исключения в обе стороны. Так, в периоды сильной блогерской активности стоимость может перевалить далеко за 10 000 жетонов, а в относительно спокойные выходные и праздники составлять 1000 - 2000. Кроме этого, нужно постоянно держать ситуацию под контролем, дабы не пропустить момент, когда кто-то перебьёт вашу ставку.
Календарное промо
Находится на той же главной странице ЖЖ прямо под аукционным промо. Стоимость - целых 20 000 жетонов! Однако, конечно, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. В выходные стоимость одного часа на главной странице снижается до 10 000 жетонов. Также существует система скидок: если промо никто не выкупил, то за час до его начала стоимость снижается на 50% (10 000 в рабочие дни и 5000 в выходные). В случае, если до публикации осталось менее получаса, то цена падает на 75% от общей стоимости (5000 в рабочие дни и 2500 в выходные). В календарном промо, в отличие от аукционного, вашу ставку никто перебить не сможет, и ваш пост благополучно провисит на главной целый час.
Мнение: если разумно подходить к размещению в этом промо и использовать все доступные скидки, то из очень дорогого оно превращается во вполне доступный способ вытянуть свой пост в топ, где при удачном стечении обстоятельств он сможет провисеть… да хоть целый день! Именно с помощью этого инструмента мои посты чаще всего попадали в топ.
Рекомендованное
Так называемое, «зелёное» промо. Находится на главной странице под топом-25, но купить в нём место нельзя. Посты туда ставит редакция ЖЖ и максимум, что вы можете сделать - порекомендовать им ваш пост. Правда, для этого он должен быть действительно интересным и уникальным. Всяческий ширпотреб и копипаст не пройдёт!
Мнение: даёт отличнейший эффект, лишь немногим уступая аукционному и календарному промо по количеству привлечённых читателей. Оно и понятно: почти всегда там находится хорошее, качественное чтиво. К тому же, не стоит забывать, что это вам не будет стоить ни копейки.
Промо блок в топе журналов
Как и все предыдущие, находится на главной странице ЖЖ, а именно: справа над списком самых топовых журналов за сегодняшний день. Принцип работы - то же аукционное промо, только ставки гораздо ниже (обычно всего пара сотен жетонов за час) и пиарится здесь не один конкретный пост, а весь журнал.
Мнение: самый бессмысленный инструмент продвижения. Сколько я ни пытался, ни один человек не перешёл ко мне в журнал через это промо.
Интересное
В новом оформлении главной страницы (на скриншоте оно ещё старое) данный блок находится чуть ниже предыдущего промо. Как и в «рекомендованном», место здесь купить нельзя. Для того, чтобы попасть в «интересное», нужно долго и упорно наполнять свой блог интересным авторским контентом. И только спустя тонну исписанных черновиков и несколько стёртых клавиатур редакции Живого Журнала будет не стыдно назвать ваш блог интересным и поставить его в соответствующий раздел. Зато цель оправдывает средства: ваш журнал будет на главной ЖЖ целые сутки, а если повезёт попасть туда в выходные, то аж двое суток! Попасть сюда можно лишь раз в жизни.
Мнение: один из наилучших способов рассказать людям о своём журнале. За сутки в этом разделе у меня появилось несколько десятков новых подписчиков, многие из которых читают мой блог до сих пор.
Промо в журнале
Находится под первым постом (или под любым другим, если открывать его в отдельном окне) в журналах, чей социальный капитал выше 20. Принцип работы - аукционное промо. Минимальную ставку устанавливает владелец журнала, но не менее 10 жетонов.
Мнение: ещё один бессмысленный инструмент. Чтобы был хоть какой-то эффект, пиариться с помощью него нужно точечно: выискивать в топе посты схожей тематики и отправлять свою запись в промо такого журнала. При этом, заголовок и первый абзац поста должны быть невероятно цепляющими, чтобы хоть кто-то по ним перешёл.
Кнопки ссылок на социальные сети
В каждый пост можно добавить н-ое количество кнопок, с помощью которых другие пользователи смогут расшаривать ваши посты на своих страничках в других социальных сетях.
Мнение: полезная функция, которой я регулярно пользуюсь. Помогает завербовать новых читателей из числа знакомых тех, кто меня читает уже сейчас и распространить ваше творчество по всему интернету. Яркого эффекта от этого не будет, но пренебрегать данной возможностью не стоит.
Платные репосты
Любой свой пост можно дополнительно усилить, положив жетоны на кнопку «репост». Минимальная сумма: 200 жетонов, что не так уж и много, тем более, что в любой момент можно передумать и снять оставшиеся на кнопке деньги назад.
Мнение: в целом, способ неплохой, если бы не одно «но»: обычные блогеры редко делают репосты чужих записей в свой журнал, так что велика вероятность, что ваши жетоны уйдут к профессиональному репостеру и единственные, кто увидит вашу запись - это его коллеги по цеху. Впрочем, если ваш пост ну очень уж уникальный и полезнейший, то шансы того, что кто-нибудь из обычных блогеров зарепостит его к себе, заметно повышаются. Правда, такие замечательные посты охотно репостятся и без дополнительных финансовых влияний.
Журнал ЖЖ
Придя на смену почившему LJTimes, Журнал ЖЖ улучшил концепцию своего предшественника. Постов в нём меньше, попасть туда сложнее, но и читать его интереснее, а сами записи держатся в нём дольше. Чтобы попасть туда, ваша запись должна понравиться уже не раз упомянутой выше редакции ЖЖ.
Мнение: в отличие от последних месяцев жизни LJTimes, новый Журнал даёт значительный прирост посетителей и подписчиков журнала. И это несмотря на то, что ваша запись там полностью копируется, а на сам журнал ведут лишь две ссылки: в начале поста и в конце. Очень полезное нововведение!
Упоминания в чужих блогах и социальных сетях
Как известно, в ЖЖ, как и в любой другой нормальной социальной сети, можно давать ссылки на чужие аккаунты или записи. Кто-то делает это за денежку, кто-то по знакомству, а кто-то за интерес. Тут уж как повезёт.
Мнение: по таким ссылкам-упоминаниям обычно переходит большое количество читателей, лояльных к тому, кто вас упомянул. Если журналы у вас похожи, то высока вероятность, что некоторое количество читателей осядет в вашем блоге. Также и с другими социальными сетями. Если же вам удалось сделать так, что вас упомянул кто-то из топ-блогеров, то слава и популярность вам почти обеспечены. Так, например, ссылка на мой пост в Твиттере Петра Ловыгина, которым он почти и не пользуется, принесла дополнительно пару тысяч новых посетителей моего журнала.
На этом, вроде бы, всё. Если я вдруг забыл какой-либо из способов - напомните. Если же всё уже здесь, то просто спасибо за внимание. И, конечно же, оставайтесь на связи, впереди много интересного!
Добавляйтесь:
ЖЖ //
Twitter //
Instagram //
Facebook //
VK //
Foursquare