Центральноазиатские страны СНГ оказались, в последнее время, под угрозой опасности религиозного экстремизма. Обрастая всё новыми сторонниками, это явление становится реальной силой, которая ставит под угрозу стабильность во всём регионе. Мало того, в некоторых местах экстремисты становятся ещё и реальной политической силой, тем самым влияя на повседневную жизнь государства. Особенно ярко это проявилось в Казахстане, стране, казалось бы, c наиболее сильной президентской властью и наиболее стабильной политической системой.
Между тем, эксперты всё чаще трубят о том, что на западе Казахстана возник очень опасный союз из представителей криминала и религиозных экстремистов. Сюда можно ещё добавить и ущербное положение местных элит, котором авторитарная форма правления Назарбаева, не оставила ни малейшего шанса для реализации своих властных амбиций.
В такой ситуации они с лёгкостью идут на союз с криминалом и экстремистами, тем самым, создавая горючую смесь, рискующую вырваться в затяжной кровопролитный конфликт, грозящий создать гигантский очаг напряжённости близ границы России. А ведь именно по такой схеме и создавалось теперь уже печально известное" Исламское государство"(запрещена в РФ).
Вот и в Казахстане львиную долю доходов экстремисты получают за торговлю нефтью. Кроме того, у многих местных преступников, стало уже чуть ли не традицией оправдывать своим преступные деяния религиозными помыслами, например, борьбой с неверными. В одном из эпизодов преступной деятельности одной из казахских банд ограбление магазина трактовалось, как акт амалията, то есть отнятие денег у неверных.
Такого рода идеологическая подоплёка очень удобна для привлечения новых сторонников в преступные банды. Всю это дополняется тем, что некоторые представители власти, в том числе и заседающие Казахском парламенте, проявляют сочувствие к ваххабитам, а значит, у подобных экстремальных движений появляются свои покровители в высших структурах.
Интересно, что религиозный экстремизм очень быстро возникает на месте там, где власти ведут борьбу с региональным сепаратизмом, а по сути, лишь разрушают власть «местных царьков»,место которых занимают экстремисты. Также в таких местах, очень часто, практически в открытую, ведут свою «работу» проповедники с Ближнего востока.
В этой связи становится как то особенно тревожно за наших азиатских соседей, а также за себя, поскольку всё это происходит в непосредственной близости от наших границ.