Сегодня на Балтийском заводе был спущен на воду флагман арктического флота ледокол "Арктика"

Jun 16, 2016 16:48

Балтийский завод по праву является одним из символов Санкт-Петербурга. В советские времена его имя гремело по всей стране. Он был основан в очень нелёгкую для России годину - после поражения в Крымской войне, когда стало совершено очевидно, что сохранить статус великой морской державы Россия могла только при условии реорганизации военно-морского флота и изменении концепции всего кораблестроения.



Первоначально завод специализировался на постройке металлических кораблей для военного флота России, а также паровых машин и других судовых механизмов. А в начале ХХ века на Балтийском заводе начали строиться уже и первые линейные корабли. Такие, как «Петропавловск» («Марат») и «Севастополь» («Парижская коммуна»"- это были первые российские дредноуты.



В годы Великой Отечественной войны Балтийский завод работал на нужды фронта. Специалисты предприятия наладили массовый выпуск боеприпасов, ремонтировали корабли, строили минные тральщики, организовали производство барж и тендеров для ладожской Дороги жизни.



Важным этапом в развитии предприятия в 60-е годы стало строительство серийных танкеров типа «Пекин» (водоизмещение 40 тыс. т.) и типа «София» (62 тыс. т.). С 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Головной корабль носил имя «Арктика», в 1974 году в активном арктическом плавании он достиг Северного полюса.



А в апреле 2004 года Балтийский завод завершил выполнение крупнейшего международного заказа в области надводного кораблестроения - строительство серии фрегатов для военно-морских сил Индии.




Ну а сегодня на его верфи прошёл спуск головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика», открывающего новую веху в истории российского арктического флота.



Теперь немного о самом ледоколе. Он был заложен  в ноябре 2013 года и на сегодняшний день является самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.



Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного Морского Пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равноэффективно работать как на глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.



Данный ледокол является головным в группе из трёх ледоколов.




Спуск начался по старой морской традиции с того, что настоятель Николо-Богоявленского Морского собора освятил атомный ледокол. После этого спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, следуя древним традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.




Ну а затем рабочие завода срезали задержник - устройство, удерживающее корабль на стапелях, и новый ледокол сошёл на воду.






Событие это знаменательное, благодаря этому судну мы можем смело выходить на качественно новый уровень освоения Арктики, которая является сегодня одним из приоритетных направлений.




арктика, Матвиенко, балтийский завод, Санкт-Петербург, спуск ледохода

Previous post Next post
Up