Похоже, что курдов все-таки включат в переговорный процесс по Сирии, который пройдет в Женеве. Об этом уже всерьез задумались в ООН, понимая всю важность такого сотрудничества. А протесты Турции, которая стала единственным государством, яро раскритиковавшем участие курдской стороны в переговорах, становятся бессмысленными. Турки ведут себя не серьезно, игнорируя и роль курдов в сложившейся обстановке, и их успехи в борьбе с исламскими террористическими группировками.
Но есть еще один очень важный момент: сейчас нельзя проигнорировать интересы любого сообщества в Сирии иначе начавшийся мирный процесс даст сбой или сорвется. Поэтому на полноправном участии курдов в межсирийском диалоге настаивает Россия, отмечая, что за женевским столом переговоров должно сидеть как можно больше политических, этнических и конфессиональных групп из Сирийской Арабской республики.
В этом присутствует железная логика, причем полностью совпадающая с позицией США. Именно Вашингтон больше всех уповал на создание нового правительства, куда должны войти многие сирийские объединения, большей частью, оппозиционные. Здесь, правда была особая подоплека, ведь США подступаются именно к режиму Асада, стремясь избавится от лидера Сирии. Однако курды вполне вписываются в американскую версию нового сирийского будущего.
К такому же выводу пришел и спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура. Он публично заявил о том, что его организация уже ищет способ, как включить курдов в переговорный процесс по Сирии. Причем, курдская народность - вторая по численности в САР, насчитывающая почти 3 миллиона человек. Примечательно, что они до сих пор стараются сохранить нейтралитет в сирийской войне и не являются сторонниками распада страны.
Что же хотят курды? Закрепить в конституции Сирии свои национальные права. Главное, чтобы официальный Дамаск их слышал, и тогда курды готовы сотрудничать с любым правительством. А взамен они предлагают себя в роли посредников в урегулировании внутрисирийского конфликта. Очевидно, что курды становятся мощной силой на Ближнем Востоке, и этого так не хочет Турция. Видимо, сильная и самостоятельная Сирия, поддерживаемая всеми своими народностями, не вписывается в турецкие геополитические планы. Однако Анкара утратила свое влияние и не в состоянии повлиять на новый расклад в регионе.