Новости России: здравствуй, Египет! И до свиданья!

Nov 13, 2015 13:50

Похоже, что о поездках в Египет росcиянам на ближайшее время можно позабыть. На днях наше правительство приняло решение о закрытии авиасообщение с этой североафриканской страной. Решение, на мой взгляд, правильное, потому что уровень безопасности в аэропортах этой страны не выдерживает никакой критики.



Интервью про 10 долларов, за которые можно попасть на борт самолёта без личного досмотра, наверное, читали уже все  и это далеко не самый вопиющий случай. Несмотря на всю мою огромную любовь к этой стране, хочу отметить, что уровень коррупции и тотального разгильдяйства в стране фараонов действительно запредельный.



Например, правила дорожного движения, даже в самом Каире, соблюдать как-то не особо принято. Светофор воспринимается, как досадное недоразумение или помеха автомобильному движению. Многие  автомобилисты ездят без фар, многие с дальним, почти никто не пользуется поворотниками, все друг другу мигают дальним и главное - очень любят посигналить.



Автомобили втискиваются в любую щелку между потоком и не боятся поцарапать авто. При мне произошла авария, в которой участвовали, по крайней мере, 20 автомобилей. Удивительно, что их владельцы даже не собирались дожидаться подъезда полицейских, а превратили этот случай в крик и мордобитие, а потом просто уехали. Во время всего этого действа  задние ряды целенаправленно подталкивали впередистоящие автомобили... Кстати,многие машины в Египте традиционно побиты со всех сторон и это считается нормой, как и приходить на работу или  деловые встречи с опозданием на один - два часа. Так и во всём остальном.





Единственное, что является обязательным для всех - это  желание получить с европейцев традиционный бакшиш, за любую мало-мальскую оказанную услугу. Впрочем, понять их можно. Страна действительно бедная и некоторые зарабатывают в месяц по 15-20 долларов. В такой ситуации чаевые от иностранцев являются для большинства египтян реальным подспорьем к заработку. Однако весь этот местный колорит никак не должен касаться таких вещей, как безопасность!



Во многих гораздо более бедных странах контроль в аэропортах намного более высокий, чем здесь . Тем более, что  сами египтяне  должны понимать, насколько много приносит для их благополучия туризм. В Египте доходы от туристической области занимают третье место, а россияне в этом потоке составляют 80(!) процентов всех гостей. Хотя бы из-за этого фактаони должны были бы уделять уровню безопасности более серьёзное внимание Тем более, что сейчас на Ближнем Востоке очень неспокойно и не только из-за ИГ.



В этом плане мне совершенно чужды конспирологические версии о том, что экономику Египта целенаправленно топят. Проблема есть, причём давно и её надо как-то решать. А после крушения российского самолёта она вышла на первый план. В этой связи решение российских властей по прекращению авиаперелётов видится мне более чем уместным, хотя, очень надеюсь, что в скором времени всё как-то разрешится и полёты возобновятся.



Сегодня стало известно, что Российские власти направили в Египет две группы экспертов, которые займутся аудитом безопасности аэропортов. Одна из них уже находится на месте, вторая прилетит к вечеру, а третью стоит ожидать дальше. Вице-премьер российского правительства заявил, что данные группы состоят из представителей Росавиации и российских спецслужб.



Кстати, западные СМИ уже растекаются в описании нарушений безопасности, что я бы не стала скидывать только на огрехи информационной войны. Всё это имеет место быть. Так, журналистам Ассошиэйтед Пресс удалось узнать о неработающем рентгеновском аппарате для досмотра багажа и о недостаточном досмотре обслуживающего персонала при выходе на летное поле. В частности, один из сотрудников, работающий в сфере авиационной безопасности, рассказал о взяточничестве полицейских, работающих на досмотре пассажиров: "Я даже не могу сказать, сколько раз я обнаруживал полные наркотиков и оружия сумки, владельцы которых просачивались мимо полиции всего за 10 евро".



Что уж говорить о том, чтобы пронести на самолёт взрывчатое вещество. Ну и не надо забывать, что на Востоке свои традиции. Так, среди египетских силовиков считается крайне невежливым досматривать друга или друзей друга.. Это в полной мере касается водителей, доставляющих питание на рейсы, - охранники знают их в лицо и иной раз вообще не досматривают. О какой безопасности при этом может идти речь?



Исходя из этого, выглядит весьма логичным заявление главы Ассоциации туристических палат Египта Хусам аш-Шаир, который считает, что единственный способ восстановить репутацию курортов Египта и вернуть большинство туристов - заключение экспертов, в том числе российских, о соответствии аэропорта Шарм-эш-Шейха нормам безопасности.



А оно вряд ли последует, поскольку нарушений пруд пруди. Я бы в таких условиях и вовсе ввела практику работы в аэропорту представителей других государств, потому что сами египтяне справиться с такой задачей вряд ли способны. А надеяться в этой сфере на русский авось считаю преступлением.



В настоящее время  на курортах Египта находится порядка 80 тысяч  Россиян и на их вывоз, по официальным оценкам, уйдёт не менее 2-3 недель. Обещают, что людям не будут обрывать отдых и вывезут именно в те дни , когда у них заканчивается путёвка или позже. Такая ситуация может стать для кого-то хорошим подарком - лишний денёк-другой понежиться на египетском солнышке совсем даже и не плохо. Да и работодателям наказали войти в ситуацию и не судить строго тех, кто вернётся гораздо позже назначенного срока.



Ведь человеческие жизни намного важнее любых сложностей. Это особенно остро осознаёшь в промозглом Питере, где люди  продолжают нести цветы, свечи и детские игрушки к спонтанно возникшим мемориалам.



российские туристы, внешняя политика россии, россия сегодня, египет, обеспечение безопасности, новости россии

Previous post Next post
Up