Помните знаменитую песню Александра Городницкого "Паруса Крузенштерна"?
Расправлены вымпелы гордо.
Не жди меня скоро, жена,-
Опять закипает у борта
Крутого посола волна.
Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой -
Всегда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.
И дома порою ночною,
Лишь только раскрою окно,
Опять на ветру надо мною
Тугое поёт полотно...
Это песня гремела во времена Советского Союза. Многие мальчишки, слыша её, мечтали о кругосветном путешествии на знаменитом учебном судне, переоборудованным из самого настоящего классического парусника.И кстати говоря единственного в мире.
Сейчас это судно известно по всему миру, поскольку оно неоднократно принимало участия в кругосветных путешествиях и обошло многие известные порты мира. История его не менее интересна. Парусник был построен в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхе и первоначально был назван Падуя. После Великой Отечественной оно перешло в собственность СССР и было переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Под этим именем оно и известно во всём мире. На днях " Адмирал Крузенштерн" вместе с 120 курсантами и 70 членами экипажа на борту вошел в акваторию Невы.
Корабль давно ожидали в нашем городе, но, увы, его приход совпал с очень трагическим событием - падением самолёта над Синайским полуостровом. Именно поэтому знаменитое судно вошло в наш город морской славы с приспущенными флагами. Тем самым моряки выразили свою солидарность со свалившейся на наши головы бедой. Все свои три дня пребывания в нашем городе "Крузенштерн" так и простоит с приспущенными флагами.
Кстати говоря, перед тем, как парусник вошёл в акваторию Невы, он совершил более чем 7 месячную историко-мемориальную экспедицию. 32 тысяч морских миль, 11 портов в шести государствах - вот что за плечами "Крузерштерна" с тех пор, как он покинул свой родной причал в городе Калинграде. За это время на борт судна поднялось более 170 тысяч человек. В первые за свою историю он посетил ближневосточную страну - Израиль, в которой проживает огромное количество ветеранов Великой Отечественной и наших с вами бывших соотечественников.
А ведь именно 70-летию со времени её окончания и было посвящено это плавание. Зная, что корабль можно будет увидеть и посетить в эти дни, я повинуясь понятному порыву, взяла фотик и помчалась на набережную. Такого количества людей, желающих подняться на её знаменитые палубы, я, признаться, увидеть не ожидала: очередь тянулась, чуть ли не с самого моста Лейтенанта Шмидта, но отстоять её того стоило. Когда ещё можно будет увидеть то, о чём мечтали мальчишки всего СССР.
Находясь на его борту, тебя не покидает ощущение, что ты читаешь какой-то приключенческий роман 18-19 века. Из задворков памяти начинают всплывать образы "Одиссеи Капитана Блада" или "Пятнадцатилетнего капитана".
Кстати, для тех кто не знает, Иван Крузенштерн командовал первой русской кругосветной экспедицией в 1803-1806 годов на кораблях «Надежда» и «Нева». И рядом с Благовещенским мостом, находится его памятник.
А вот, то что у него внутри...
Для всех Петербуржцев и гостей нашего города: обязательно посетите этот корабль. Когда ещё вы сможете ощутить себя настоящим участником кругосветного путешествия?
И тесны домашние стены,
И душен домашний покой,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.
Пусть чаек слепящие вспышки
Горят надо мной в вышине,
Мальчишки, мальчишки, мальчишки
Пусть вечно завидуют мне.
И старость отступит, наверно,-
Не властна она надо мной,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.
Click to view