Муж писал еще 20 марта. Все никак руки не доходили )
Один, два, три, четыре, это я считаю ступеньки… прямой участок дорожки - остановка, писаем. Один, два, три, четыре, пять, задираем голову вверх, как будто едем на эскалаторе и видим идущие вверх вроде пока пустые еще 112 ступенек, которые никуда, зараза, не двигаются. Глубокий вдох- выдох, шесть, семь… собака тянет вверх поводок. Она ведь на свое собачье счастье считать не умеет.
И тут с боковой дорожки выпрыгивают два опарыша. Опарыш - это такой подвид маленькой визгливой собачки с немного выпирающей нижней челюстью, выпученными глазами, гладкой шерстью и кривыми лапами, как будто она всю жизнь ездила на лошади. Ну урод в общем. А два опарыша это считай умножай на четыре тот визг (лай), который они производят. Мы конечно в обиду себя не даем и гулким гавканьем правильно поставленного овчарачьего голоса вписываемся в тональность высокочастного верещания донельзя натягивая поводок. Конечно нас надо поддержать и с соседних дворов подхватывается и доносится дружное «налей». И так утренняя собачья прогулка началась. Остаётся, не сбив дыхания (уже сбилось) все таки досчитать до 112 и ни во что больше не вляпавшись, как в прямом, так и переносном смысле этого слова, забраться наверх.
Угораздило же нас снять квартиру в доме на склоне горы. Израиль - страна противоречивая во всем. Именно поэтому эти все противоречия удивительным мирным образом уживаются между собой на всех уровнях. Контрасты, которые подчёркивают целостность. Где еще можно на новый год в центре города лицезреть елку, еврейскую менору и арабский полумесяц стоящие специально кучкой на одной клумбе. Количество разно-верующих, разно-менталитеных, разно-цветных, разно-одетых, разно-причесаных и разно-головопокрытых не подается какой то базовой квалификации. Добавим сюда красивых парней и девушек в военной форме с автоматами и рюкзаками, едущими домой или на службу, к которым общее отношение населения можно выразить двумя словами - любовь и гордость. Эти улыбки и желание просто поговорить. Эти бешено мчащиеся по серпантинам рейсовые автобусы, которые не стронутся с места пока старая бабушка не сядет на сиденье. Это постоянные гудки просто чтобы сказать «привет». Это вездесущий мусор на тротуарах и дорогах, который постоянно убирают и эти же ребята похоже в свободное от работы время, постоянно мусорят. Это получить скидку в магазине, если мы немножко поговорим. Это ничего не выкидывать сразу из мебели и одежды, а просто выносить на улицу, может кому еще сгодится. И еще это полное отсутствие понтов. Россия - страна понтов, Израиль страна, стремящаяся к равенству друг перед другом. Конечно перекосы и конфликты неизбежны при такой разношерстности (весь Израиль это один большой неразрешимый конфликт) и тем удивительнее общая атмосфера какого то доброго отношения друг к другу.
Собаки и хозяева тоже стараются дружить. В Израиле собак много, очень много, но ни разу не видел бездомных, брошенных или потерявшихся. В противоположность собакам - кошки. Они все свободны как ветер, их намного больше, чем собак и живут они везде, начиная с зарослей кустов и деревьев и заканчивая традиционно мусорными баками и днищами припаркованных автомобилей. Есть еще кабанчики дикие, но соблюдающие правила поведения - роем землю только в зарослях, не хрюкаем и чинно ходим по тротуарам, ни к кому не приставая. Напрягает однако.
Отдельная история - голуби, попугаи и вороны разных мастей. Производимый шум и вклад в растаскивании мусора у них не малый. А по земле еще ползают разные твари начиная с слизняков, улиток и заканчивая разного вида насекомых, многие из которых любят и полетать. В довесок хозяева собак особенно типа опарышей не убирают за собой кучки на ступеньках и тротуарах. Еще народ почему то любит бросать использованные маски и развешивать пакеты с мусором на кустах или заборах не донеся их до баков. А у баков скапливается много добра для нуждающихся. Но нуждающиеся роясь во всем этом, не имеют понимания, что за собой надо убирать и это тоже не украшает общий пейзаж. Все это потом кропотливо убирается дорожными службами, смывается зимними дождями, сдувается песчаными ветрами или высушивается на солнце. Но пока мусор побеждает. Так что до Германии Израилю еще далеко. Поэтому надо уметь всегда контролировать ситуацию под ногами.
Ко всему прочему многие собаки (типа нашей) при теплой встрече любят друг друга посылать сразу далеко и темпераментно. Поэтому на прогулку выходит собака, а хозяин на охоту. У человека зрение лучше, да и смотреть выше и если ветер нам благоприятствует, учуять (увидеть) такого же бедолагу с собакой я успеваю раньше своего шерстяного друга. И мы жестами показываем друг другу как будем расходиться. Хайфа - город на горе и вариантов разойтись много, как по горизонтали так и по вертикали, нырнув на очередную многоступенчатую лестницу. Главное что бы наша жестикуляция не вызвала подозрения у ушастого, что его надувают. Не всегда получается, но это часть игры. Еще наша собака любит собирать палочки. Не одну, а сколько удастся загрести разинутой крокодильей пастью. Часто две палки торчат из пасти, как пара окурков у волка из мультика «ну погоди». Так мы и гуляем с протиснутым между зубами языком и торчащими «окурками». Это вызывает умиление прохожих, желание поговорить с собачкой и погладить или просто жестами показать свое восхищение. Иногда мы встречаем моего брата Ваню, выгуливающего Уни, то же в режиме охотника. А в шабат мы ездим двумя собаками на дикий пляж. В пути собаки сидят в багажнике и через заднее стекло строят рожи на светофорах сзади стоящим машинам, вызывая одобряющее бибиканье. На пляже мы спускаем их с поводков и собачья радость и счастье полностью передается нам усиливаемое легким бризом и шумом волн. Вот как то так.