Чай с историческим фруктом. Между прочим, погубившим империю. :)

Aug 10, 2010 11:20


 Несколько раз за последнее время покупала «Красный чай с личжи» - для меня это предельно допустимый вариант ароматизированного варианта чая (не считая вариантов чая с чайными добавками типа розы, жасмина, османтуса, сливы и др.). Это чай, в который добавляется сок плодов личжи и в первом заваривании он становится такой сладкий-сладкий - за эту его особенность его особенно любят дети. Потом эта сладость проходит, остаются просто весьма интересные нотки во вкусе и аромате. Конечно, великие чайные мастера древности за такой бы чай побили - у них тут было все жестко - только чай в чистом виде. Но мы все же иногда его пьем.




Попробовать же его мне было интересно еще из-за личжи. Личжи для меня, можно сказать, исторический фрукт. Недавно я делала статью о знаменитых красавицах Китая. Кто не знает - их в истории Китая было 4. Все они жили в далекой древности. Так вот последняя красавица - Ян Гуй-Фей, красавица, из-за которой, как утверждает легенда, погибла та самая мощнейшая династия Тан, во время которой в Китае произошел максимальный рассвет культуры, науки и искусства - любила эти плоды. Но в той местности, где обитала Ян Гуй-Фей с императором, личжи не росли. И император, зная слабость своей толстушки (Ян Гуй-Фей была далеко не худенькой - на тот момент в Китае в моде были женщины «в теле»), каждый день гонял людей бог знает в какую даль, чтобы те привозили эти плоды для его красавицы (плоды эти были очень скоропортящиеся и людям приходилось так гнать лошадей, что некоторые лошади уже после одной такой поездки умирали).

К моменту, когда в стране начался упадок (император, увлеченный Гуй-Фей на целых 15 лет забросил государственные дела), эта прихоть Ян Гуй-Фей стала откровенно раздражать народ. Остались даже стихи:

ВЗДЫХАЮ, ДУМАЯ О ПЛОДАХ ЛИЧЖИ

Десять ли прошли, но нет харчевни,
Лишь зола да ветер неспокойный.
Шли еще пять ли - и снова пепел
Там, где прежде был приют убогий.
Доставляли с юга фрукты личжи,
Для двора везли и «глаз драконий»,
Кто расскажет, сколько тел недвижных
Коченеет в ямах у дороги!
Но как ветер - над горами мчались,
Над водой - летели, словно птицы,
Потому и стебли и листочки
Привезли в Лоян с живой росою,
И, довольна, во дворце красотка
На себя глядит не наглядится, -
Что ей до того, что соки фруктов
С кровью перемешаны людскою?
В годы Юн-юань правленья Ханей
Личжи с юга Цзяо привозили,
В годы Сюань-цзуна дома Танов
Через Фу в Лоян их доставляли.
И поныне злобу и жестокость
Танского Линь-фу мы не забыли,
Но Бо-ю почтенного советы
Разве помнит кто-нибудь? Едва ли!
О, услышь. Небесный повелитель,
Как живется тягостно крестьянам!
Разве прихоть Ян Гуй-фэй важнее
Мук народа, всех его страданий?
Пусть хлеба взойдут при теплом ветре,
Дождь пройдет не поздно и не рано,
Пусть не мерзнут и не чахнут люди -
Нет щедрей таких благодеяний!
...А знаете ли вы, что в Уишане
Открыли чай - «Дракон большой и малый»?
И вновь обозы на дорогах южных,
Как будто прежних бедствий не бывало!
От перевозок наживаться могут
Лишь те, кто родовиты и богаты,
Кто о своем печется рте и теле, -
А не они ль потворники разврата?
Но у меня или у вас, скажите,
Есть недостаток в этом ли товаре?
Конечно, были честные в Лояне
И преданные слуги государя,
Но я скорблю:
Цветы таохуана
Везут в столицу,
Как везли при Танах!

Потом, когда в стране началась смута, Ян Гуй-Фей вообще стала «врагом номер одни» - ее обвинили во всех неприятностях в государстве. И однажды попросту задушили шелковым шнурком.


Говорят, что император ее смерть воспринял крайне обостренно - хоть он и нашел в себе силы подавить мятеж, сразу же после этого он отрекся от власти в пользу сына, сам же уехал доживать свой век в дальний дворец. Как гласит еще одна легенда, он так тосковал по своей Гуй-Фей, что однажды позвал к себе монаха-даоса, который умел вызывать души умерших. И попросил вызвать его Гуй-Фей. Тот выполнил просьбу императора. И когда Гуй-Фей появилась, то попросила императора не убиваться больше - потому что дни их разлуки сочтены, и что совсем скоро - в Вечности, они будут вместе. Навсегда. Говорят, что после этого император затосковал еще сильнее и через несколько дней его действительно не стало.

А династия Тан в скором времени уступила место другой династии. Так и осталась Ян Гуй-Фей «красавицей, погубившей династию». Но этот факт абсолютно не мешает китайцам любить и эту свою красавицу.

Кстати, сам чай явыглядин вот так. На вид - ничего особенного. Но всё-таки. :)


Previous post Next post
Up