Ни для кого не секрет, что я чайный МАНЬЯК. Я люблю чай, пью чай, завариваю чай разными способами, готовлю из чая ну, и конечно же, читаю ВСЕ о чае.
На днях попался совершенно очаровательный (и грустный) рассказ "Лунный чай" писателя Ивана Карасёва. Как честный человек делюсь. :)
У Анны Лукиничны была одна странная привычка: любила она пить чай при луне. Так, бывало, сидит она на веранде - ветер колышет темные кипарисы; схоронившись в плющ, стрекочет цикада; а по чайной поверхности разлит лунный свет.
Но однажды, только Анна Лукинична, выйдя на припорошенную снегом веранду, хотела было притронуться к чашке с чаем, как увидела в ней странное колыхание. Прямо на нее, сквозь рубиновую поволоку кипятка, смотрело лицо старухи, похожее на луну. Их взгляды встретились и старуха, улыбнувшись своим беззубым ртом, показала Анне Лукиничне отвратительный, до неприличия длинный язык, Анна Лукинична протерла глаза, но видение не исчезало. Тогда она отнесла эту чашку на кухню и накрыла ее листом бумаги.
Утром история повторилась. Анна Лукинична спрашивала у своего мужа, детей, соседей - не видят ли они старуху на дне чашки, но все только смущенно улыбались и отводили глаза.
С одной стороны, Анну Лукиничну снедало самолюбие, что неведомая жизнь зародилась именно в ее чашке чая. Ее чашка - вселенская бездна. С другой стороны, она не могла, как бывало, запросто пить свой любимый чай, поскольку теперь ей это казалось людоедством.
Так и сидит Анна Лукинична на веранде и, размешав серебряной ложкой чай, она лишь слушает, как та позванивает, ударяясь о фарфоровую поверхность чашки, и лишь смотрит, как кружатся в водовороте чаинки. Кружатся и оседают на дно. Еще минута и на спокойной поверхности чая, как назойливая телезаставка, появится изображение старухи.
С тех пор Анна Лукинична не пьет чай, но ее лицо, увы, от этого не сделалось моложе.