Этим летом я решилась на обновление дизайна и подхода к своему блогу. В этой связи мне захотелось сделать атмосферное презентационное видео. Я стала искать оператора, и моя любимая Яна
dayana порекомендовала мне своего брата Артёма. Артём, как и Яна, из Казахстана, но живёт в Праге, где он успел утвердиться в качестве молодого талантливого режиссёра и получить первые премии.
Общую концепцию видео мы с Артёмом согласовали заранее во время переписки. Я просила атмосферности, много планов-деталей и минимум собственного присутствия. Мы определили смысловое содержание, стиль и колористику. Основной замысел заключался в следующем: я мучительно пишу пост, а город мне в этом помогает и вдохновляет. К приезду Артёма я подобрала для съёмок несколько вдохновляющих меня мест в Вероне.
За день до съёмок осматриваем с Яной и Артёмом предложенный мною вариант локации. Эта квартира в центре Вероны не подошла, но Артём утвердил другую квартиру напротив садов Giusti, антикварный магазин Perini, музей-типографию и открытое кафе напротив домика Джульетты. Итого четыре съёмочных локейшена.
По причине плохого освещения пришлось отказаться от съёмок в мастерской керамиста, где я обучалась работе на гончарном круге. Как жаль! Я так и видела кадр, как я вытираю испачканные в глине руки о полотенце, а потом беру ручку и начинаю писать в блокнот... Кроме того, не получилось организовать съёмки в потрясающей старинной библиотеке Капитоларе, основанной в V веке (она закрылась на летние каникулы). В качестве компенсации нам позволили прикоснуться к древним книгам в антикварном магазине.
Первый день съёмок. Ранее утро. Я ещё свежа и несу к столику в кафе необходимые атрибуты. Артём устанавливает аппаратуру, а первые зеваки начинают останавливаться полюбопытничать. Я сажусь за фактурный деревянный зелёный стол и согласно инструкциям Артёма начинаю инсценировать внутренние терзания, поиск мысли и вдохновения в прохожих людях.
После того, как дубли в кафе сняты, перемещаемся в антиквартый магазин. Здесь нас встречает приветливый хозяин Альберто и даёт возможность притронуться к эстампам и древним книгам.
По сюжету я открываю свой блокнот и начинаю записывать хлынувший поток мыслей.
Мой любимый блокнот с кожаным переплётом и кольцо-талисман сопровождают меня повсюду.
В этом волшебном месте нам так комфортно, что уходить не хочется. Артём снимает «пасхалку» (скрытое послание). Кто догадается, что это за кадр, и в чём состоит скрытый смысл?
Перемещаемся в переулки Вероны для снятия «проходки» (ещё один кинематографический термин, который я выучила в процессе съёмок). К этому дому прилегает евангельская церковь, из которой доносятся громкие негритянские песнопения с ярко выраженной полиритмией. Заходим полюбопытничать во внутрь, там пахнет потом и сектанством.
Не сбавляя темпа, без передышки меняем место локации и отправляемся в музей-типографию. Там я выбираю открытки из бумаги ручной работы, лучи света играют на моём лице, и по команде Артёма я изображаю «просветление».
Уже довольно уставшие добираемся до трёхэтажной квартиры моей тёски Насти, которая нам всячески помогала во время съёмок. В квартире чудесные ставни, мне так нравилось их открывать/закрывать. Этот кадр в видео я люблю особенно нежно.
За этим кухонным столом в квартире Насти я просидела очень долго. На лице заметны следы усталости. Уже стемнело и последние кадры, где я быстрым темпом дописываю текст в блокнот, мы снимаем практически в темноте. Яна с Настей приходят на помощь и в качестве отражателя используют подручное средство - белую новолочку, которой удаётся спасти ситуацию.
Финальный кадр мы снимали на следующий день на озере Гарда. Нам повезло, так как в этот день был совершенно волшебный свет.
По сюжету предполагался мини-катарсис, таким образом , Артём хотел поставить чёткую пунктуационную точку. От меня требовалось только завороженно сидеть лицом к панораме.
Артём и Яна уговорили меня не переобувать тапочки Birkenstoсk, так как «их всё равно не будет видно в кадре», хотя я им и объясняла, что сам факт шпилек меняет даже моё внутреннее самощущение. В итоге в историю вошло это фото посредством яниного Instagram, и я тут в тапочках! Это напомнило мне телевизионную историю с ведущими новостей, которые во время эфира сидят за столом в тапочках. Кроме того, пока я сидела, по набережной прогуливалась одна знакомая из русской школы, которая подошла ко мне и восторженно промолвила «А что это ты тут делаешь? Какая ты нарядная!», а потом её взгляд опустился на тапочки... Который раз убеждаюсь, что никогда нельзя принебрегать ни одной деталью!
И, исходя из моего опыта, обобщу несколько рекомендаций для тех, кто собирается снимать видео:
1. Заранее обсуждайте аутфит и ни в коем случае не выбирайте белую цветовую палитру в одежде. Артём забраковал первые два моих аутфита. Первый вариант не подошёл по стилистике, второй - из-за белой цветовой гаммы. Белый цвет коварен. Он затемняет лицо и «обманывает» камеру.
2. Просите разрешения у владельцев мест проведения съёмок, даже если эти места кажутся очевидно доступными. С хозяивами квартиры, антикварного магазина и типографии я договорилась заранее. Но я не могла подумать, что нас будут сгонять со столика неработающего кафе (оказалось, что владельцам позвонили и сообщили о съёмке из соседнего магазина).
3. Не стесняйтесь и говорите оператору о тех ракурсах, в которых вы себе не нравитесь. Иначе придётся вырезать важные по смысловой структере фрагменты или навсегда смириться с ненависными кадрами. В моём видео пришлось сделать и то, и другое.
4. Будьте готовы к тому, что всё может пойти не по запланированному сценарию. Например,из-за неправильного фона нужно полностью перестраивать задуманную мизансцену или рассеивать неправильно падающий свет. Надо уметь быстро реагировать, «перестраиваться» на лету или выходить из ситуации, прибегая к русской смекалке. Наволочка в качестве отражателя тоже работает.
5. Будьте готовы к расхождению во мнениях с режиссёром и конфронтации. Дипломатичной конфронтации, естественно. Где-то необходимо довериться профессионалу, усмерив степень своего сопротивления, а где-то настоять, чтобы на твою просьбу обратили внимание. Здесь важно найти баланс, не сдавая полностью рубежи собственного ожидания и видения.
6. Хорошо отдохните накануне и запаситесь терпением! У меня достаточно высокий порог терпимости, поэтому долго стоять в стоп-кадре, пережидать технические паузы и многократно повторять дубли мне было не очень сложно. Съемочный день проходит в насыщенном, интенсивном ритме и нужно быть в отличной форме. У меня были свободны только выходные, поэтому к моменту субботних съёмок я уже была выжата после рабочей недели.
7. Будьте внимательны к любым деталям (это относится, в том числе, и к вопросу о тапочках из пассажа выше)!
Съёмка видео стала для меня потрясающим и необычным опытом. Я бы с удовольствием повторила его!
Ниже, наконец, выставляю само трёхминутное видео. Лиричную музыку к нему написал Артём (не перестаю удивляться творческому диапазону этой семьи). Пожалуйста, поделитесь впечатлениями! Критика принимается.
Click to view
P.S. Благодарности
- Особенная благодарность Яне
dayana, моему ангелу-хранителю, оказавшему неоценимую помощь во всём! Фотографии к этому посту, на которых присутствую я, сделала Яна.
- Благодарю за профессиональную работу Артёма, выполнившего одновременно роль и режиссёра, и оператора. Особенно я оценила тот факт, что он во всех обстоятельствах сохранял линеарность. Инстаграм Артёма
https://www.instagram.com/artie_davidoff/- От души благодарю Настю, предоставившую для съёмок свою квартиру и много свободного времени.
- Благодарю Альберто Перини, владельца антикварного магазина Perini. Сайт магазина
http://www.libreriaperini.com/it/home- Благодарю душевную Россану Конте, владелицу типографии-музея. Сайт типографии
http://www.tipoarche.com/