Оригинал взят у
sadcrixivan в
Дети-аутисты любят компьютеры, но не любят использовать их для общенияОригинал новости находится
здесь.
Дети с расстройствами спектра аутизма питают слабость к технологиям с экраном. Новое исследование Университета Миссури показало, что подростки с аутизмом проводят наибольшую часть свободного времени за такими развлечениями как телевизионные передачи, просмотр видео и компьютерные игры. Однако этот интерес не распространяется на социальные компьютерные технологии (социальные сети, форумы и чаты, электронную почту).
«Хотя родители и врачи часто сообщают о том, что дети с аутизмом полностью поглощены информационными технологиями с экраном, это первое крупномасштабное исследование, посвященное этой теме, - говорит Мика Мазурек, профессор Школы специалистов здравоохранения и Томпсонского центра аутизма и неврологических нарушений развития. - Мы обнаружили, что 64% подростков с аутизмом проводят наибольшую часть свободного времени за просмотром телевизионных передач, видео и компьютерными играми. Этот уровень гораздо выше среди них, чем среди подростков с другими видами инвалидности. С другой стороны, подростки с аутизмом гораздо реже пользуются электронной почтой и социальными медийными средствами».
Большинство подростков с аутизмом (64,2%) проводят наибольшую часть свободного времени, пользуясь не социальными информационными технологиями с экраном, рассчитанными только на одного человека (телевидение и видеоигры), в то время как лишь 13,2% из них проводят хоть какое-то время за использованием социальных интерактивных технологий (электронная почта, разговоры в чате).
Это первое исследование, посвященное использованию информационных технологий с экраном среди подростков с расстройствами аутистического спектра. В исследовании использовались данные национального лонгитюдного исследования группы более чем 1000 подростков, которые учатся в системе специального образования. В исследовании принимали участие подростки с аутизмом, интеллектуальной инвалидностью, трудностями в обучении, а также языковыми и речевыми нарушениями.
Результаты исследования подтверждают, что информационные технологии с монитором, рассчитанные на одного человека - это основное и предпочитаемое занятие для большинства подростков с аутизмом. Ранее ученые обнаружили, что злоупотребление такими занятиями среди типично развивающихся детей негативно сказывается на их школьной успеваемости, социальном взаимодействии, регуляции поведения, внимании и здоровье.
«Это очень важный вопрос для подростков с аутизмом и их семей. Исследования показывают, что злоупотребление просмотром телевизора и видеоиграми может оказать продолжительное негативное влияние на типично развивающихся детей, - говорит Мазурек. - В будущих исследованиях нам нужно узнать больше о положительном и отрицательном влиянии таких технологий на детей с аутизмом. Мы должны выявить способы, которые позволяют развивать сильные стороны и интересы таких детей с помощью информационных технологий».