Осеннее, грустное

Oct 09, 2019 23:21


Уже месяц собираюсь написать. Вот прямо понимаю: все так стремительно меняется и движется, что я это уже потом никогда не уловлю  и не вспомню.

А, главное, дети так быстро растут и меняются, столько у них всего происходит, что жаль это не запечатлеть. Даже фотографировать реже стала. Фотик безнадежно у нас сломался, на телефон пробовала - жуть, это только по работе деревяшки фотать.

И постоянно, постоянно чувство: что самое главное ускользает, пока я работаю, что я ничего не успеваю, не уделяю им достаточно времени и внимания... А им надо просто «поиграй со мной», а мне надо «позаниматься русским», «давай почитаем еще строчечку...»

Давно не было такой нервотрепной осени. И вроде же все хорошо, но, видимо, решение уже назрело. Маша еще с весны заладила: «Я хочу учиться в нормальной школе, тут мы не учимся, я так ни в какую гимназию не поступлю». Любые мои доводы не принимались. И тут перед началом учебы: «Я хочу в школу Юг, я не хочу в нашей школе больше учиться». Честно сказать, после такого жуткого опыта с 1-м классом Егора в государственной школе, у меня был просто панический страх перед вообще гос. школами. Но Маша очень просила. И мы пошли. И мы 4 раза ходили в «Юг», но нам в итоге отказали: нет мест, вы не из Марианок. Не знаю, правда или нет, но, видимо. все к лучшему.



Как ни грустно это осознавать, но даже в «альтернативной» школе я умудрилась стать белой вороной, которой по жизни что-то надо больше других. Которая задает неудобные вопросы, и которой, о, Боже, хочется знать, чем же дети в школе занимаются реально, и что они там выучили и научились делать. Даже если у тебя у детей в табелях все чудесно. Я устала просить хоть чуть чуть детей приучать к какой-то ответственности и дисциплине. Устала доказывать, что ДЗ - это не потому, что ребенок что-то не понял в школе, а это про умение самоорганизоваться, записать это ДЗ, вспомнить, что оно вообще у тебя есть, выполнить его, как то нести за это ответственность. Бесполезно. Я ждала 4 Егориных года. Нет. Учебников тоже половины нет, тетрадей рабочих тоже. Но «все хорошо». И как-то вот уже этот бедлам начал доставать. Особенно, когда еще набрали пол школы родителей в сотрудники, у которых нет никакого профильного или «около» образования. А еще эти родители ходят как бомжи - даже дети это отметили. Особенно странно это было услышать от Егора. Я просто поняла, что потом мы в обычную школу просто не сможем перейти.

Конечно, не хотелось мне Егора на 1 год перед гимназией вырывать из школы в другую. Но когда мы еще летом начали дома заниматься русским - писать - мне стало страшно. Дома Егор вообще не мог часами усесться за задание. Когда же садился, его хватало на строчку. Столько рыданий, слез, воплей, стенаний о несправедливости жизни... Результат почти всегда нулевой. Когда же мы распечатали первые тесты для поступления в гимназию, меня ожидало еще одно открытие: у Егора явные пробелы в некоторых простых моментах по математике и чешскому. Те задания, которые требуют осмысления прочитанного, логических цепочек, умения рассуждать, Егор делает хорошо. А простые - нет. Некоторые же просто не может. В общем, поняла я, что надо что-то менять.

И по сему дети каким-то невероятным для меня образом уже 2-ю неделю ходят, вернее - ездят сами! - в новую школу в пригороде Марианок.  Но о каждом отдельно...

Грустно, Школа

Previous post Next post
Up