Реальность выведет из равновесия, а почитаешь такие байки и тепло так....
В одном из небольших городов МХАТ проездом давал "Грозу" Островского. В пьесе есть сцена, где Катерина бросается в реку. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. Их, как правило, с собой не возили, а искали на месте (в школах, спортзалах). А здесь отпуск, никого нет. В одном месте предложили батут. Делать нечего, взяли, но в суматохе забыли предупредить актрису. И вот сцена: героиня с криком бросается в реку... и вылетает обратно. И так несколько раз! Актеры с трудом сдерживаются (сцена трагическая), зрители в трансе... В этот момент один из стоящих на сцене произносит:
- Да... Не принимает матушка-Волга...
Актеры, корчась, падают, актриса визжит, зрители сползают с кресел...
В Малом театре долгие годы шел спектакль "Незабываемый 1919". Его кульминацией была сцена, когда шпион Дэкс бросается к рубильникам, чтобы взорвать кронштадтские форты, а красный командир убивает его из револьвера. Однажды комиссар уронил наган в оркестровую яму. Ситуация пиковая. Дэкс уже схватился за рубильник, а выстрела все нет. Шпион изо всех сил изображает, что рубильник заржавел и не поддается. Комиссар орет:" Да я тебя щас!" и, понимая, что долго это продолжаться не может, в отчаянии сдирает с ноги сапог и бросает в спину Дэкса. Получив удар по позвоночнику, шпион ахнул, отлип от рубильника, зашатался, повернулся к залу и обреченно прошептал:
- А сапог-то... отравлен! Упал и умер...
Москва. Заезжая труппа давала в Михайловском манеже "Тараса Бульбу". В сцене, где Тарас убивает сына, Бульба мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: "Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!" Бедняга Андрий терпеливо ждал, пока его убьют, а ружье все никак не поддавалось. Наконец, распутав ремень, Тарас воскликнул: "Я тебя породил, я тебя и убью!" - и нажал курок.
Не тут-то было, осечка. "Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!" - запричитал снова Тарас, тщетно нажимая на курок под гомерический хохот зала. Наконец, за кулисами кто-то сжалился и ударил доской об пол, имитируя выстрел...Увы, в этот момент отчаявшийся Тарас Бульба уже рубил сына саблей...
Приезжает Папазян, актёр, который приобрел всемирную известность исполнением роли Отелло, в провинциальный театр - играть Отелло. Ему дают в качестве Дездемоны молодую дебютантку. Она, естественно, волнуется. Дело подходит к сцене ее убиения. На сцене кровать под большим балдахином. И вот легла эта дебютантка за балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны балдахин - а там ноги! Что делать, закрыл Отелло балдахин и призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и... ага, перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... НОГИ!
Дальше продолжать трагедию было уже невозможно...
Источник:rusactors.ru