Токайдо: путь, длиной в тысячу лет

Nov 10, 2013 23:50

Обзор настольной игры Токайдо.


Дорога, связывающая две столицы Японии, Киото и Эдо (Токио) была построена в XI в., тысячу лет назад. Пять путников должны пройти по ней в ту или иную сторону, собрав как можно больше приятных впечатлений, памятных встреч и диковинных сувениров, любуюсь пейзажами старой Японии.

В игру играет от 2 до 5 игроков. При игре вдвоем для сохранения интриги и интереса добавляется 3ий игрок-фантом.
Игроки начинают свой путь в Киото (и двигаются слева направо) или в Эдо (и двигаются справа налево). Они получают двух случайных персонажей из колоды, за которых будут играть, и оставляют себе одного.
Первым ходит всегда последний в очереди игрок. Я рекомендую определить очередность хода перед началом игры путем подбрасывания игрального кубика (не входит в состав игры) или любым другим случайным жребием.
В дорогу каждый игрок получает обозначенное на его личной карточке количество монет. А также одно специальное свойство разной степени нужности и полезности. Обладая этим свойством можно изначально сделать ставку на коллекционирование сувениров, встречи в дороге или созерцание пейзажей.


Итак, первым на дорогу выходит последний в очереди игрок, он располагает своего человеч на любой свободной клетке впереди себя. Игра завершится, когда все игроки доберутся до конечной станции, игра завершится. Но суть не в том, чтобы прийти первым, а в том, чтобы двигаться как можно медленнее и посетить как можно больше мест в пути.
Игроки посещают 7 типов различных мест:
Деревни: в деревне игроки покупают от 1 до 3 сувениров, каждый из которых является вещью, одеждой, предметов искусства или кушаньем. Всего 24 карты сувениров, по 6 штук каждого из 4х видов. Игроки собирают сувенирами в сеты. 1 сет равен 4 карточкам. Причем максимальное количество очков можно получить за 4 сувенира 4х разных типов. Одновременно можно собирать любое количество  сетов, но "перебрасывать" карточки для максимизации количества очков между сетами нельзя.
Для того, чтобы остановиться в деревне нужно иметь хотя бы одну монет, что логично, т.к. в деревни нужно именно покупать сувениры (просто смотреть нельзя).
Ферма: необходима тех, кто остался на мели. Игрок берет за просто так три монеты из общего банка.
Пейзаж: в игре существует три вида пейзажей, состоящих из 3х, 4х и 5ти частей соответственно. Останавливаясь на точке "Пейзаж" игрок берет очередной недостающий у него фрагмент пейзажа. Собирать можно только один тип пейзажа. То есть с самого начала надо сделать ставку на "короткий" или "длинный" сбор пейзажа. И пейзаж желательно собрать первому.Это принесет нелишние три очка достижений.
Горячие источники: за просто так приносят игроку 2 или 3 очка (смотря что выпадет в колоде).
Храм: в храме путники очищают свою карму, жертвую (в обязательном порядке) от 1 до 3 монет из своего личного запаса. За что и получают плюс 1-3 очка к своей карме. На первый взгляд расточительство? Однако, игрок, который пожертвовал больше всего денег получает плюс 10 очков к итоговому счету (7, 4 и 2 очка последующие пожертвовавшие). Стоит задуматься о божественном?
Встречи: встречи в пути, особенно на такой оживленной как наша, неизбежны. Нашим путникам предлагается повстречать торговца, проводника, самурая, дворянина и служительницу храма. Каждая встреча приносит приятный бонус: кто добавляет сувениры в коллекцию, кто помогает собрать пейзаж, кто приносит дополнительные очки, кто монеты, а кое-кто и собирает жертву на храм (но из общего банка). Кого именно встретишь в пути никогда не знаешь и это всегда сюрприз.
Гостиницы: гостинцы особый участи пути, поскольку наши путники живые люди, им нужно есть, пить и спать. Заветный кров предоставляет им гостиница. И остановиться в ней должен каждый игрок. Больше того, в каждой из трех гостиниц должна собраться все игроки, и только после того как соберутся все, можно будет продолжить путь. Таким образом в гостинице происходит очередная рокировка очередности хода. Кроме того в гостинице можно отведать японской еды. Первый прибывший берет меню из количества блюд, равного количеству игроков, плюс одно блюдо. И выбирает, что купить. Каждое блюдо приносит 6 очков, но стоит 1, 2 или 3 монеты.
Однако, не спешите набрасываться на самые дешевые блюда: в конце игры игрок, потративший наибольшее количество монет на еду, получает карту гурман и три очка.


Итак, игрок, выбирая персонажа и сверив его свойства может изначально сделать ставку: что он будет собирать. С едой и гурманом уже разобрались. Есть вариант стать коллекционером и накупить наибольшее количество карт сувениров. Сделать ставку на встречи в пути и набрать наибольшее число карт встреч. Или же без ущерба для себя собирать очки за посещение горячих источников и получать бонус за наибольшее количество карт источников. Все эти бонусы приносят плюс 3 очка игроку в конце игры.
Игра сделана в самой добротной манере. Все компоненты игры выдержаны в стиле легком, неброском, необыкновенное воздушном. И в тоже время оформителя не взяли простые срисовки с японских гравюр, а придумали свой стиль и свою маленькую Японию.
Чем нужно запастись в этой игре? :)
Терпением, но терпением не сквозь зубы, а благодушным, радостным, наполненным созерцанием в долгом пути.
Не нужно (более того это не выгодно) торопиться прийти первыми на старт  А приоритет последнего подчеркнут тем, что ходит всегда отстающий игрок: тот кто не суетится и идет своей дорогой по общему пути.
Во-вторых, в этой игре нужно уметь хорошо считать: считать очки и свои и чужие. Потому что победитель есть и он определяется простым большинством очков. А чтобы собрать очки, нужно смотреть наперед, что ждет тебя на пути, и в каком месте тебе выгоднее остановится.
И в-третьих (ошибка неопытных путешественников): не нужно набрасываться на всё сразу. Быть всеядным, но не жадным. Играть в свою игру и наслаждаться игрой.
Previous post Next post
Up