BattleCON: War of Indines

Jul 11, 2013 20:01

Автор статьи: Сергей amber_gazebo Самойлов



Зарубежное название: BattleCON: War of Indines
Тип: Карточная
Геймдизайнер: D. Brad Talton, Jr.
Сайт: http://www.battleconnection.com
Число игроков (и оптимальное): 2-4 (2)
Сложность освоения: средняя
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: 15 минут

BattleCON: War of Indines - практически неизвестная у нас игра от независимых разработчиков Level 99 Games во главе с Брэдом Тэлтоном младшим. BattleCON спонсировалось через сервис Kickstarter и в 2011 году была номинирована в категории Best Print & Play Board Game на Golden Geek Awards от сайта Board Game Geek.





Аудитория:
Взрослая


Взаимодействие:
Конфликт



Случайность:
Математичность



Вживание:
Не нужно



Настрой:
Спортивный

- Shoryuken!
Рю. Street Fighter.

- Прикончи его!
Шао Канн. Mortal Kombat.



BattleCON является редким представителем настольных файтингов и не уступает интересу и накалу страстей лучшим представителям жанра с консолей и игровых автоматов. В основе игры лежит обмен ударами, состоящими из двух карточек Базы и Стиля, выкладываемых одновременно и в “закрытую” обоими игроками. Значения и дополнительные особенности выложенных карт и будут определять, что и в какой последовательности делают персонажи игроков, расположенные на игровом поле.

Сюжет в игре присутствует, у каждого персонажа есть небольшая предыстория и причины сражаться, но на игре это практически никак не сказывается. Впрочем как и в стандартных файтингах, где об отношениях между персонажами часто можно было узнать лишь по словесной перепалке перед боем, а причиной для драки могло быть просто плохое настроение или неосторожный толчок локтем в толпе.



Книжка с правилами и толстая стопка персонажей по началу могут испугать новичка, но на самом деле правила простые и хорошо описаны. Как уже было выше сказано, все вертится вокруг правильного выбора приема - стиля и базы. При этом надо учитывать множество факторов - расстояние между персонажами на поле, наносимый урон, инициативу и возможное противодействие со стороны противника. Но никаких сложных вычислений при этом вести не надо, главное следить за тем, какие пары стилей и баз лежат у противника в сбросе (а это четыре карты, которые противник в этот раунд использовать не будет) и учитывать возможности персонажа противника.

Кстати о персонажах. Самих персонажей очень много и они условно разделены на три группы - персонажи базовой сложности, с которых хорошо начинать знакомство с игрой; персонажи средней сложности, требующие уже лучшего знакомства с игрой и не так легко прощающие ошибки; персонажи продвинутой сложности, нередко использующие сложные как в применении, так и в противодействии им механики боя. При этом все персонажи уникальны и требуют индивидуального подхода. Механический рыцарь Каденза ориентирован на постоянное давление. Несмотря на низкую инициативу он способен быстро сокращать дистанцию, переживать самые тяжелые удары и возвращать их сторицей.



Стрелок Рукюк - мастер дальнего боя. Его стили позволяют нанести базовый удар рукопашного боя на другой конец игрового поля, при этом для него очень важно соблюдать нужную дистанцию, ведь у приемов есть как максимальная, так и минимальная дальность. Кроме того все его приемы требуют токенов - патронов, которые можно восстановить лишь уникальной базовой атакой Reload, потому нужно следить за боезапасом, что бы в критический момент не оказаться без патронов. Ведьма-биомансер Ликсис, напротив, не обладая ни высокой скоростью, ни дальностью атак, использует против своих врагов тактику контроля: отменяя передвижения противника, запрещая использовать дополнительные бонусы и заставляя его сбрасывать дополнительные базы, тем самым сокращая возможности противника в следующем раунде.

Кроме дуэльного варианта 1 на 1 в игре предусмотрены командные сражения 2 на 2, 1 против 2 и 1 против 3. При этом используется обратная сторона игрового поля, с двумя треками для персонажей, а численное преимущество балансируется альтернативным набором баз и усилением уникальных возможностей персонажа оставшегося в меньшинстве. Для тех, кому и этого мало, есть карточки Арен, позволяющие дополнительно разнообразить матчи.



К сожалению, вариант игры для четырех человек не так хорошо сбалансирован как стандартный дуэльный вариант, да и в правилах не всегда можно найти ответ на то, как способности того или иного персонажа работают в условиях двух треков и четырех бойцов. Некоторые персонажи, такие как мастер ловушек Кадат, чья стратегия зависит от трека и контроля за передвижением противника, при игре 2 на 2 несколько теряют в эффективности.

Также, при желании, можно отнести к недостаткам игры большой разброс в качестве оформления иллюстраций, в основном портретов персонажей. У игры было несколько художников и единый стиль отсутствует. Видимо авторы приняли это к сведению, и в следующем дополнении Devastation of Indines эта проблема была решена. Некоторых может оттолкнуть "анимешность" игры, что в первую очередь выражается все в тех же портретах персонажей.



Отдельно стоит упомянуть качество самой коробки и игровых компонентов. Коробка очень удобная и не занимает много места, в ней отлично помещаются все карточки, для которых можно скачать и распечатать специальные "кармашки", многочисленные жетончики, игровое поле и книга правил. Для полного счастья не хватает только протекторов для карточек - но нельзя объять необъятное.

ВЕРДИКТ
BattleCON отличная дуэльная игра, где игрок должен всецело полагаться на свое умение, знание и понимание возможностей игры и тактическое мышление, где нельзя победить "нажимая все кнопки подряд". При условии, что правила уже заучены, дуэли проходят довольно быстро, а разнообразие персонажей и тактик заставляет начинать новый матч снова и снова.

Увлекательность 3 из 3
достоинства: затягивает с первого матча
недостатки: матчи 2 на 2 нудноваты

Взаимодействие 3 из 3
достоинства: настоящая дуэльная игра

Проработка 3 из 3
недостатки: правила для 4 игроков

Атмосфера 2 из 3
достоинства: харизматичные персонажи
недостатки: условный сюжет

Качество 3 из 3
достоинства: удобная коробка, отличное качество картона и оформления
недостатки: отсутствие единого художественного стиля

Вторая часть


http://www.kickstarter.com/projects/level99games/battlecon-devastation-of-indines-a-dueling-card-ga

сложно?немного, fighting, игроков:4, орден ''Золотого гекса'', рубрика:краудфандинг, вживание:нет, автор: Сергей Самойлов, жанр:салонная, игроков:2, случайно?логика, рубрика:обзор, партия:10-30мин, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, взаимодействие:конфликт, аудитория:взрослые

Previous post Next post
Up