Evolution / Эволюция

Jun 23, 2013 20:01

Только ленивый еще не написал про одну из самых успешных и умных российских настольных игр. Сегодня мы присоединимся к их числу. Вручаем игре орден " Золотого гекса" и предлагаем вам почитать про нее и все дополнения!



Русское название: Эволюция
Зарубежное название: Evolution, Evolution. The origin of species
Геймдизайнер: Дмитрий Кнорре
Тип: карточная
Сайт: http://rightgames.ru/
Число игроков (и оптимальное): 2-4 (4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: 30-60 минут

Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем более невероятными становятся для нас чудеса.
Чарльз Роберт Дарвин

Авторы статьи: Александр flaring_tille Бабулин и Ольга hvatograf Воронова

Представьте себе Лох-несское чудовище: двадцать метров длиной; с длинных и острых, словно мачете, зубов, капает яд; под изъеденной паразитами кожей скрывается толстенный слой жира; на охоту оно всплывает из неведомых глубин; не брезгует падалью. А в случае опасности готово скрыться в норке. Вы себе это представляете? Думаете, природа могла бы допустить существование подобного монстра? Едва ли. Но в игре «Эволюция» вы можете себе позволить поспорить с природой...



Аудитория:
Для всех возрастов


Взаимодействие:
Соперничество



Случайность:
До игрового выбора



Вживание:
Поощряется



Настрой:
Спортивный

Происхождение видов
Все тяготы естественного отбора сокрыты в небольшой коробочке зеленого цвета. Там - столь же простой, как природные механизмы, инвентарь: 84 карты из глянцевого картона, 25 фишек еды разного цвета, 2 кубика, пара страничек с правилами.


Это интересно: игру создал настоящий биолог, выпускник биофака МГУ Дмитрий Алексеевич Кнорре, в настоящее время работающий научным сотрудником НИИ физико-химической лаборатории. Он рассматривает ее как способ популяризации любимой науки.

Все карточки - двусторонние. С одной стороны - идентичные «ящерки», обозначающие в игре животное без дополнительных свойств. С другой - одно-два свойства, которыми можно наделить зверя. Или рыбу, земноводное, птицу - как пожелаете.

Каждый ход в игре состоит из четырех фаз. Перед первой фазой первого хода каждому игроку выдается по шесть карт. Далее каждый участник создает своих животных с неограниченным количеством не повторяющихся свойств. Существо может быть хищное (то есть поедать других животных, выложенных на столе), большое, водоплавающее, быстрое, ядовитое и так далее. Доступно пятнадцать различных свойств, которые можно применить к своему питомцу. Одну особенность можно «подарить» соседскому гаду - скинуть на него паразита, который будет каждый ход требовать себе дополнительно две «еды». Дополнительное питание требуют для себя также хищники и большие животные.

Есть карточки, которые играются сразу на пару своих существ, - симбиоз, сотрудничество и взаимодействие. С их помощью можно создавать на столе пищевые цепи.


Животные эволюционировали, со стола доносятся рык, тявканье и писк. Пора кормить тварей. Вторая фаза состоит в определении кормовой базы. В игру вступает один или два кубика, в зависимости от числа игроков. По итогам броска выясняем, сколько фишек еды кладется на стол.

Третья фаза - питание. Каждый питается по-своему. Кто-то просто забирает фишки со стола, кто-то ворует фишки у соседей, кто-то ест собратьев, кто-то доедает за хищником. Все как в саванне или тундре.

Сами понимаете, животные в таком режиме выживают далеко не у всех. И даже те, кто не съеден, могут умереть от голода - фишек на всех хватает нечасто. Наступает последняя фаза, вымирание. Разобравшись, кто выжил, а кто отправился на тот свет, каждый игрок получает на одну карточку больше, чем у него осталось подопечных. И все радостно переходят к следующему этапу эволюции.

Игра кончается, когда кончается колода карт. И победителем становится тот, у кого к концу на руках оказывается либо больше всего животных, либо самые «навороченные» звери.

В «Эволюции», несмотря на то что придумана она биологом, а не специалистом по играм, есть простор и для стратегического, и для тактического мышления - это не просто тренажер по эволюционным процессам. Сделанная так, что очевидной дороги к победе в ней быть не может, эта игра, если не сидеть за ней дни напролет, надоест не скоро. И при этом она вполне может привлечь и хардкорного мастера кубика и карточки, и простого смертного.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: захватывающе подан эволюционный процесс, игроки постоянно на грани вымирания
недостатки: малое разнообразие действий
Взаимодействие 3 из 3
достоинства: сильная конкуренция, плотное влияние друг на друга
недостатки: все взаимодействие - поедать зверюшек противника
Проработка 3 из 3
достоинства: игра легка в освоении, правила расписаны доступно, игра предельно логична большое влияние случайностей
недостатки: несбалансированные карты, неполная трактовка правил
Атмосфера 2 из 3
достоинства: живая тема игры
недостатки: схематичные картинки
Качество 2 из 3
достоинства: выдержанная стилистика, компактность коробки
недостатки: маловато фишек, непрочная коробка

Вердикт: Спокойная и познавательная игра с мощным биологическим уклоном, которая подойдет всем и каждому. Недлинная, с простыми правилами и не слишком обременительным реквизитом, она в милой форме рисует борьбу за выживание. И хотя действуют в ней «зверюшки», конкуренция между ними разгорается нешуточная. Как в природе и бывает.


Автор статьи: Дмитрий pastushok Трубицин


Происхождение видов, если наблюдать за ним в ускоренном темпе, - захватывающий процесс. Драма жизни, полная конфликтов, хитрых решений и неожиданных поворотов. Однако же до сих пор принцип «выживает самый приспособленный» не обретал столь явного воплощения в настольной игре.

Всё, что есть у демиургов в начале «Эволюции», - шесть карт на руках. Любую карту можно сыграть рубашкой вверх как новое животное, а можно - как свойство для уже введённого в игру создания. Каждый ход запас карт игроков возрастает по числу подконтрольных животных. Когда общая колода исчерпана, побеждает владелец наибольшего числа высоко забравшихся по ветвям эволюции существ.

Среди прочих выделяется такое свойство, как хищничество. Изначально животные вынуждены полагаться на милость природы, которая каждый ход дарует урожай - порой щедрый, сулящий процветание всем игрокам, а порой скупой, грозящий смертями от голода. Хищник же заботится о себе сам. Он кормится, нападая на других существ, в том числе тех, что принадлежат чужим игрокам.

Однако и хищникам живётся нелегко. Cвойства, вроде «быстрое», «ядовитое», «норное», спасают травоядных от посягательств острозубых охотников. А насытиться травой мясоеду проблематично. Так что творить свою фауну следует с прозорливостью и вниманием к текущей среде обитания.

Устройство «Эволюции» располагает к дополнениям. В базовой игре свойств - пара десятков, в то время как природа подсказывает ещё сотни и сотни. Первое расширение, «Время летать», лишь укрепляет ощущение бескрайнего потенциала. Помимо новых свойств, оно радует новыми жетонами пищи, благодаря которым уже шесть игроков могут внести свою лепту в дело развития видов. Оптимальное число для быстрой игры, где ходы стремительно сменяют друг друга, втискивая эпохи в минуты.

И лишь один существенный недостаток мешает водрузить «Эволюцию» на постамент всемирной славы - посредственное оформление. Символические иллюстрации довольно милы, но эта оригинальная и удачная отечественная разработка достойна куда лучшего.

Итог: Игра международного уровня, которой недостаёт только достойного оформления.


Первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2011 году на русском языке, и перевыпущенное также на английском, французском и немецком языках в 2012 году. Дополнение добавляет создаваемым животным новые способности и увеличивает максимальное количество игроков до шести.



«Эволюция. Время летать» - первое дополнение к карточной игре «Эволюция». Включает 42 карты, на оборотной стороне каждой из которых приведено одно из десяти новых свойств. Среди них и давшее название выпуску - «Полёт». Существо с таким свойством не может быть атаковано хищником, у которого столько же или больше свойств. Кроме того, в дополнении представлены свойства, способствующие успешной охоте хищника, новые защитные свойства, новый вид паразита, свойства, необходимые для того, чтобы пережить голодный год и т.д.

«Время летать» не является самостоятельной игрой, и карты данного выпуска замешиваются в общую с базовым комплектом колоду. При этом число возможных участников расширяется до шести. При игре вдвоём или втроём рекомендуется сократить состав колоды - убрать половину карт, что не сложно, поскольку все карты базового комплекта и дополнения представлены в чётном количестве. Описание с сайта tesera.ru


Автор статьи: Дмитрий rhunwolf Тэлэри



Огромный протоконтинент Пангея распался на две неравные части. Подхваченные извержениями, тайфунами, цунами и общим туристическим ажиотажем, все бросились переселяться. Повсюду кипел великий исход зверей, и каждый чесал задней лапой рога в раздумьях, куда податься: «Лавразия? Гондвана? Океан?»

Оригинальная «Эволюция» ещё в 2010 году поразила нас тем, как можно легко, лаконично и увлекательно переложить борьбу видов в карточную игру. Спрессовывая миллионы лет в минуты, мы создаём новые виды, и продолжаем изменять их. Звери учатся прятаться в норах, плавать или питаться мясом бывших товарищей.


В конце каждого хода наступает момент истины - мы узнаём, сколько уродилось пищи, и животные начинают борьбу за жизнь, поедая вершки, корешки и друг друга. Самые приспособленные продолжают жить и развиваться в следующем ходу.
Спустя год вышло дополнение «Время летать». В нём не было принципиальных изменений игрового процесса, просто добавился десяток новых свойств. Животные научились обрастать раковинами, летать, плеваться чернилами, а некоторым посчастливилось даже обрести разум.


Совсем недавно вышло второе дополнение «Континенты». И вот в нём-то появился принципиально новый игровой уровень. Игровой процесс стал больше похож на реальную эволюцию и обрёл черты стратегии. Вместо одной общей кормовой базы появилось три. Два континента, один побогаче, второй победнее. И колыбель жизни - жестокий мировой океан, в котором нет такого понятия, как урожай, и объём доступной пищи всегда фиксирован.

Мы можем создавать новых зверей на любом континенте. Карты дополнения позволяют мигрировать между ними в поисках лучшей доли. Новые комбинации карт позволяют «передавать» невыгодные свойства другим животным и даже выползать из океана на твердь земную.

Но дополнение не лишено и недостатков. Во первых, поблёкли парные свойства: если один из симбионтов «переезжает» с Гондваны в Лавразию, он теряет связь с другим. Во-вторых, считывать стратегический расклад на столе стало сложнее. Деление на 3 локации происходит только в уме, на практике же каждый игрок раскладывает животных около себя. Из-за этого не всегда можно понять, кто где находится, да и для игры теперь нужно в два раза большее пространства. А в третьих - слабое оформление по-прежнему отделяет «Эволюцию» от титула лучшей российской игры.

ИТОГ: Оригинальная «Эволюция» по праву может называться одной из лучших отечественных настольных игр. Дополнение «Континенты» делает её сложнее и стратегичнее, добавляя в борьбу видов новый аспект - территориальное соперничество.



В 2011 году к игре также вышло неофициальное авторское дополнение «Ледниковый период», добавляющее к игре элемент случайности. Перед каждым ходом разыгрывается карта сил природы. Сайт: http://tesera.ru/game

автор: Александр Бабулин, игроков:4, орден ''Золотого гекса'', вживание:нет, evolution, игроков:6, сложно?просто!, жанр:салонная, игроков:2, автор: Ольга Воронова, жанр:еврогейм, игроков:3, случайно?карты, рубрика:обзор, автор: Дмитрий Трубицин, взаимодействие:конкуренция, партия:30-60мин, автор: Дмитрий Тэлэри, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, игроков:5, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up