Innovation / Инновация

Jun 16, 2013 20:01

Автор статьи: Николай korfaron Белоусов



Русское название: Инновация
Зарубежное название: Innovation
Геймдизайнер: Carl Chudyk
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 2-4 (2)
Сложность освоения: средняя
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: 60-120 минут

В «Инновации» игрокам предстоит возглавить каждому свою цивилизацию и провести ее через 10 технологических эпох, внедряя открытия и изобретения на пути развития человечества. Какой станет ваша цивилизация, зависит от того, какие инновации вы будете применять, а какие отвергать.




Аудитория:
Взрослая


Взаимодействие:
Конфликт



Случайность:
До игрового выбора



Вживание:
Не нужно



Настрой:
Спортивный

Состав коробки:
105 карт;
4 планшета-памятки;
5 карт сфер развития;
1 правила игры.

Суть игры: добиться лидерства в определенном количестве эпох или сфер развития.

Для старта Вам необходимо разложить карты по эпохам. Всего в игре их 10. Каждая карта имеет иллюстрацию на рубашке, соответствующую эпохе. Из колод с 1 по 9 включительно вытаскиваются в закрытую по одной карте и откладываются в сторону. Эти 9 карт лидерства в эпохах. Смотреть лицевую сторону этих карт запрещено до окончания игры. Рядом с картами лидерства в эпохах выкладываются карты лидерства в сферах развития. Каждому игроку раздается по памятке-планшету и 2 карты первой эпохи, одну из которых необходимо выложить перед собой лицевой стороной вверх. Начинает игру тот игрок, чье название выложенной технологии идет раньше по алфавиту. Впрочем, можно договориться и о другом способе определения первого игрока. Игре это не повредит.



В свой ход каждый игрок должен совершить два действия (это могут быть два одинаковых действия):
  1. Взять карту из колоды эпохи с номером равном уровню старшей активной (верхней в стопке) технологии. Если колода пуста, то берется карта из следующей более старшей непустой колоды.
  2. Сыграть карту с руки, выложив ее перед собой. Карты группируются в стопки по цвету. Верхняя карта в стопке активная. Стопки могут иметь сдвиг. В таком случае карта располагается в стопке так, чтобы сохранить направление сдвига.
  3. Активировать карту, выполнив последовательно предписания на карте.
  4. Добиться лидерства в эпохе.
Последние два действия требуют отдельного внимания. Для этого необходимо познакомиться со структурой карт.

Каждая карта технологии содержит иллюстрацию и номер эпохи, иллюстрацию, соответствующую открытию, а также изображения трех ресурсов, какие приносит цивилизации. Центральное поле карты содержит текст догм. Каждая карта представлена в игре в единственном экземпляре.



Активация карты состоит в применении всех догм, описанных на вашей активной  карте.

Догмы бывают двух видов: агрессивные и кооперативные.
Агрессивные догмы затрагивают игроков, у кого указанного ресурса меньше, чем у обладателя карты технологии, и предписывают выполнить определенное действие. Выполняются по очереди затронутыми игроками, начиная с игрока слева.

Кооперативные догмы затрагивают игроков, у кого указанного ресурса ровно или больше, чем у обладателя карты технологии, и предписывают или предлагают выполнение определенного действия. Если описание догмы  начинается со слов «вы можете...», то от выполнения действия можно отказаться. Выполняются по очереди затронутыми игроками, начиная с игрока слева.

Обладатель карты выполняет действия догмы последним. Имейте это в виду! Если кооперативной догмой воспользовался хотя бы еще один игрок, помимо обладателя карты, то обладатель карты берет в качестве бонуса карту из колоды, соответствующей уровню его старшей активной карты.



В тексте карт встречаются специальные термины:
  • Архивируйте - подложите карты под низ стопки того же цвета. Если стопки этого цвета нет, то начните новую.
  • Зачтите - подложите карту рубашкой вверх под свой планшет в зону влияния.
  • Обменяйтесь - дайте карты сопернику и получите другие от него взамен. Обмены могут быть несимметричными. Если у одной стороны карт нет совсем, то она просто получит карты.
  • Переработайте - подложите карты под них соответствующей колоды эпохи. Порядок определяете вы.
Определение игроков, затронутых догмами карты, происходит в момент активации карты. Если карта содержит несколько догм, то выполняются они все и строго по очереди. Иными словами сначала выполняется первая догма затронутыми игроками. Только затем вторая. И так далее до конца.

В ходе применения эффектов догм в зоне влияния игрока будут появляться карты. Уровень карты равен очкам влияния, которые дает карта. Влияние необходимо для получения лидерства в эпохах.

Для того, чтобы добиться лидерства в эпохе, необходимо иметь влияние, в 5 раз превышающее номер эпохи, и иметь активной хотя бы одну карту уровня не меньше номера этой эпохи.

Особые правила касаются лидерства в сферах развития. На таких картах описаны специальные условия, выполнив которые вы добиваетесь лидерства в этой сфере развития моментально. Также лидерства в сферах развития можно добиться, выполнив догмы технологий, указанных на картах лидерства.



Игра заканчивается в нескольких случаях:
  1. Побеждает игрок, первый набравший определенное для данного количества игроков количество карт лидерства.
Для 2 игроков - 6 карт.
Для 3 игроков - 5 карт.
Для 4 игроков - 4 карты.
  1. Побеждает игрок, выполнивший условия, указанные в тексте догмы.
  2. Игрок должен взять карту из эпохи 10, а колода эпохи пуста.
  3. Выполнена догма, предписывающая партии завершиться.
В случаях 3 и 4 побеждает тот игрок, у кого влияния больше. Если максимальное влияние делят несколько игроков, то побеждает тот из них, у кого больше карт лидерства. Если и это не выявляет победителя, то игроки делят победу.

Иллюстрации карт великолепны. Цвета сочные и яркие. Линии четкие. А вот картон для игры тонковат. Есть опасность в пылу игры погнуть карты. При частом подкладывании карт под стопки есть риск, что уголки карт  вскоре расслоятся. Для сохраниения карт  и увеличения срока службы игры рекомендуется использование карт в протекторах Ultra Pro.

Правила изложены простым языком, но не без специальных игровых терминов. Понять особенности игры просто из прочтения правил очень сложно. В процессе понимание происходит само собой за 3-4 круга. Однако противоречий в правилах и процессе игры нет.

Игра сложна для неопытного игрока. Новичку придется непросто. Первая партия занимает 2-3 часа с момента начала чтения правил. Следующие партии требуют 1-2 часа. Подготовка игры 5-10 минут. Не более.



ВЫВОДЫ:

Увлекательность 3 из 3
достоинства: Разнообразные эффекты карт
недостатки: сложность овладения для новичка

Взаимодействие 3 из 3
достоинства: Пробуждает стремление к соперничеству

Проработка 3 из 3
достоинства: Прекрасный баланс и широкое тактическое поле для действий

Атмосфера 2 из 3
достоинства: Впечатление от неожиданно примененного эффекта
недостатки: Несвязанность действий карт с названием технологии на ней

Качество 3 из 3
достоинства: Иллюстрации шикарны, памятки-планшеты функциональны
недостатки: Специальные термины, к которым необходимо привыкнуть

Вердикт:
Прекрасная стратегическая игра с широким полем возможностей и просчета действий.

сложно?немного, жанр:еврогейм, игроков:3, случайно?карты, партия:60-90мин, рубрика:обзор, игроков:4, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, тип игры: коробочная, игроков:2, настрой:спортивный, автор: Николай Белоусов, подготовка:5-9мин, аудитория:взрослые

Previous post Next post
Up