Sky Traders / Небесные торговцы

Jun 13, 2013 20:01

Автор статьи: Светлана tvirian Михина



Зарубежное название: Sky Traders
Геймдизайнер: Gioacchino Prestigiacomo
Тип: настольно-печатная
Сайт: www.fantasyflightgames.com
Число игроков (и оптимальное): 2-5 (3-4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: 2-4 часа

Год назад издательство Fantasy Flight Games объявило, что настольная игра Sky Traders поступила в продажу. Казалось бы, рядовой факт - однако мимо игры пройти невозможно! Смотрите сами: она великолепно оформлена, а любопытная игровая механика предваряется шестью страницами рассказа о сказочном мире, в котором нам предстоит действовать.



Аудитория:
Взрослая


Взаимодействие:
Соперничество



Случайность:
После игрового выбора



Вживание:
Не нужно



Настрой:
Спортивный


Мир Небесных торговцев принадлежит стимпанку, хоть пару в нём и не нашлось места. Некоторое время назад воздушная торговля полностью вытеснила наземную. Сначала моряки случайно обнаружили поднимающий газ (liftgas), и немного модифицированные корабли научились летать.

Правда, они полностью зависели от воли ветров. Чуть позже был изобретён двигатель, который мог бы освободить корабли от необходимости всегда ловить ветер, но он нуждался в источнике энергии. И вот один амбициозный пивовар случайно (всё случайно, всё случайно у них делается!) открыл флогистон, огненную эссенцию. Именно она, как считали алхимики, испаряется из горючих веществ при горении. Торговые пути активно заработали, корабли стали летать, а люди радоваться.

В
сё бы хорошо, но при изготовлении флогистона образуется побочный продукт производства - чрезвычайно вредный шлак (sludge) маслянисто-зелёного цвета. Его невозможно переработать, он - гадкая эссенция, не подлежащая очищению. Шлак оставалось только складировать. Но и это было опасно. Шлак слишком ядовит, чтобы просто сбрасывать его в реки и океаны. Однажды разлившись, он привёл к трагическому уничтожению крупной посевной области. Поэтому долгое время шлак просто хранили.

Позднее учёный- естествоиспытатель выяснил, что шлак может разрушаться в земной мантии. Гильдия Небесных торговцев стала платить за его вывоз и сброс в вулканы. Но торговца, загрузившего небезопасный груз и получившего денег вперёд, мало что может остановить от того, чтобы просто сбросить шлак где-нибудь в море, не делая крюк до ближайшего вулкана.


Всем, кроме пиратов, заправляет Небесная Гильдия, но игроки могут влиять на цены товаров. Шлак можно вывозить и получать благодарности от городов. Да, в них тоже есть экологические проблемы и, соответственно, экологическое законодательство. Перевозка контрабанды, сброс опасных грузов и пиратские нападения могут поставить вас по ту сторону закона. И после этого другие игроки смогут нападать на вас, сами не нарушая закона и даже получая за это награду.

В игре есть торговцы, за которых, собственно, мы и играем, всевозможная бюрократия, очень красивые гексы поля, переговоры о ценах, пираты, чёрный рынок, контрабанда и невесть зачем - часы на две минуты, ограничивающие время хода - разработчики позиционируют игру как «динамичную».

По итогам двух партий в эту игру скажем вам следующее - она очень похожа на придворную даму, очень красива, но взбалмошна, несбалансированна и странна до глупости. Игра экономическая, и в погоне за выгодой партию можно затягивать так, что участникам станет скучно. Большое поле для хоумрулов и всевозможных допиливаний!

сложно?немного, случайно?кубы, партия:60-90мин, игроков:4, вживание:нет, steampunk, игроков:2, автор: Светлана Михина, жанр:еврогейм, игроков:3, рубрика:обзор, жанр:американка, взаимодействие:конкуренция, тип игры: коробочная, настрой:спортивный, игроков:5, аудитория:взрослые, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up