Автор: Владимир Торцов
Тип:
настольно-печатнаяИздатель: Мир Фэнтези
Геймдизайнеры: Павел Овчинников, Сергей Голубкин
Сайт:
http://hobbyworld.ru/ Число игроков (и оптимальное): 2-6 (4-5)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 3 часов и более
«Тайный город» Вадима Панова - это цикл фантастических романов о потусторонней изнанке Москвы, в которой глубоко законспирированные Великие Дома борются между собой за власть и влияние ни на жизнь, а на смерть.
«Тайный город» от «Мира Фэнтези» - это эпическая настольная игра, в которой от двух до шести игроков, представляющих тот или иной Великий Дом, не щадя живота своего,
сражаются с запутанными правилами и превратностями игрового процесса.
Аудитория:
Всех возрастов
Взаимодействие:
Конфликт
Случайность:
Случайность после игрового выбора
Вживание:
Поощряется
Настрой:
На погружение Дивный новый мир
Первое впечатление от знакомства с игрой - сугубо положительно. В коробке обнаруживается целых 147 карточек разнообразного свойства, щедрая пригоршня жетонов и тоненький буклетик правил. Дизайн карточек и фишек радует глаз, а лаконичность игрового руководства даёт надежду на легкость освоения игры. Забегая в перёд, отметим: это лишь надежда.
Смешались в кучу конелюди.
Из концепции игры следует, что могущественные кланы (именуемые Великими Домами), состоящие по большей части из сверхъестественных существ, вступают в решающее сражение за владычество над Тайным Городом. В начале партии игроки выбирают один из семи Домов и автоматически получают под своё командование бессмертного Лидера, территорию Дома (своего рода операционную базу фракции) и колоду Дома - набор наиболее мощных карт, особые свойства которых напрямую зависят от специализации того или иного клана.
Шабаш назгулов.
Это странно: В книгах Панова фигурируют всего три Великих Дома: Навь, Чудь и Людь. Откуда тогда взялись ещё три игровые фракции? Масаны, Хваны и Челы, хоть и не относятся формально к Великим Домам, добавлены в игру, очевидно, для пущего колорита. И это хорошо. А вот тот факт, что описание сторон конфликта в правилах отсутствует напрочь, крайне огорчителен.
Фракции Тайного города
За кого играть? Разумеется, фанаты книжной серии легко определятся с личными симпатиями и антипатиями. А как быть простым смертным? Кто лучше: мрачные ребята с белочкой на гербе или четырёхрукие здоровяки под фиолетовыми знамёнами с золотым корнем? Это краткое описание основных особенностей игровых кланов поможет вам сделать более осмысленный выбор:
Великий дом Чудь
Символ: белый единорог
Лидер: Леонард де Сент-Каре
Стратегия: Вассальная присяга
Рыцари в сияющих доспехах, не чурающиеся магии. Любимая стратегия этого дома - «Вассальная присяга» - это сравнительно честный способ отъема денег у прочего населения. Чуды также умеют усиливать друг друга в бою.
Великий дом Навь
Символ: белочка, грызущая орехи
Лидер: Великий Князь
Стратегия: Тонкие интриги
Насколько безобиден герб дома, настолько опасны его представители. Навь - это непревзойденные чернокнижники и мастера интриг. Всевозможные манипуляции с картами героев и наемников - вот основной конек этого клана.
Масаны
Символ: Полумесяц
Лидер: Захар
Стратегия: Умелые манипуляции
Вампиры Тайного Города. Могут иметь на столе на одного персонажа больше, чем любой другой дом, а также умеют обращать на свою сторону вражеских. В книгах Панова служат Великому Дому Навь.
Хваны
Символ: Золотой корень
Лидер: Нера
Стратегия: Заказное убийство
Четырехрукие вооруженные до зубов ассасины, для которых убить вражеского персонажа - как раз плюнуть. Наиболее агрессивная раса в игре. В книгах Панова являются вассалами Чуди.
Великий Дом Людь
Символ: танцующий журавль
Лидер: королева Всеслава
Стратегия: Энергия источников
Своего рода эльфы Тайного Города - любят природу, зеленый цвет и ману. Во всяком случае, успешный розыгрыш стратегии «Энергия источников» приносит именно её в качестве награды. На заметку феминисткам: в этом доме всем заправляют женщины!
Челы
Символ: Черная книга
Лидер: Кара
Стратегия: Внимательные исследования
Челами в Тайном городе называют обитателей нашей реальности. В игре эта фракция, ведомая харизматичной блондинкой Карой, специализируется на манипуляциях с колодами. Также этот клан имеет право иметь на руках дополнительную седьмую карту (прочие Дома ограничены шестью).
После того, как выбор Дома сделан, игроки разбирают себе территории, которые впоследствии будут служить источниками дохода и полезных способностей (совсем как небазовые земли в Magic The Gathering). К слову, несмотря на то, что для победы в игре необходимо набрать наибольшее количество очков влияния, именно за территории будут разворачиваться основные сражения, особенно в первой половине партии. Время партии жестко ограничено количеством ходов, которое, в свою очередь, зависит от числа играющих и/или наличия свободного времени.
Сдвиг по фазе
Каждый игровой ход состоит из шести фаз. Игроки торгуются за право определения очередности хода, выбирают цель своей будущей атаки, получают доходы с территорий, оплачивают розыгрыш карт с руки, поддерживают свою атаку или защищаются от вражеской и, вуаля, ход окончен! К сожалению, правила составлены таким образом, что не каждый игрок успешно преодолеет все вышеописанные фазы, не застряв при этом на каком-либо не слишком очевидном вопросе.
Голем-лунатик. Почему лунатик?
Он убивает во сне!
Ключевой фазой на каждом шагу является розыгрыш карты стратегии - по сути, наглого и неприкрытого нападения на противника. В игре присутствует шесть карт стратегий, каждая из которых может быть сыграна либо как захват вражеской территории, либо как уникальное действие (получение дополнительных карт или ресурсов, убийство неприятельского персонажа). В фазу поддержки стратегии игроки выкладывают карты персонажей, артефактов и заклинаний в подкрепление или в противовес той или иной атаки. Побеждают те стратегии, в поддержку которых были отряжены карты с большей силой, чем против них. Такой подход заставляет искать разумный баланс между попыткой добиться успеха в атаке и выстоять неприятельский натиск в обороне.
Все сокровища мира.
«Тайный город» - игра, прежде всего, социальная. Играть в нее вдвоем гораздо менее интересно, нежели чем впятером или вшестером. Дело в том, что и дух игровой вселенной, и разработчики, активно поощряют игроков к заключению временных соглашений, альянсов и пактов о ненападении. С ними игра перестает напоминать подкидного дурака и переходит в более интересную плоскость - плоскость тонкого расчета и дипломатии.
Это забавно: «Мир Фэнтези» - наверное, самый экономный из всех российских издателей. Ветераны другой их настольной забавы - коллекционно-карточной игры «Берсерк» - наверняка узнают изрядное количество иллюстраций, перекочевавших в «Тайный Город» из вселенной Лаара, а внимательные пользователи интернета скорее всего заметят подозрительное сходство оформления карточек территорий с московскими картами «Яндекса». Вот только обнаружить клуб «Ящерица» или Денежную башню на реальной карте столицы получится едва ли.
Увлекательность 2 из 3
достоинства: процесс «перетягивания каната» в борьбе с другими игроками довольно увлекателен
недостатки: огромное количество фаз внутри каждого игрового хода несколько утомляет
Взаимодействие 3 из 3
достоинства: вся игра, по сути, беспрерывная схватка между соперничающими игроками
недостатки: борьба по большей части сводится к контролю над территориями
Проработка 2 из 3
достоинства: игровая механика радует своей неординарностью
недостатки: правила игры туманно трактуют некоторые важные вопросы
Атмосфера 2 из 3
достоинства: неплохо передан дух закулисного противостояния потусторонних сил
недостатки: незнакомым с книжной серией игрокам трудно прочувствовать суть конфликта
Качество 2 из 3
достоинства: дизайн карт не вызывает каких-либо серьезных нареканий
недостатки: многочисленные колоды неудобно хранить в коробке без специальных отсеков
Вердикт: Колоритная карточная игра, в которой с интересной механикой, притягательной атмосферой и качественным исполнением сочетаются досадные пробелы в правилах, дыры в балансе и некоторое общее занудство. «Тайный город» не очень-то гостеприимен к любителем простых и наглядных настолок, однако терпеливым и усидчивым игрокам он способен подарить массу положительных эмоций. Фанатам книжной серии - вход свободный.