Dungeon Lords / Властелины Подземелий

Apr 10, 2013 01:20



Тип игры: экономическая стратегия
Автор: наш любимый Vladimír Chvátil
Издатель: Czech Games Edition
Сайт издателя: czechgames.com
Состав коробки: 7 игровых полей, 94 карты, 142 тайла, 52 фигурки, 106 фишек, 1 правила
Цель игры: построить большое подземелье и защитить его от добрых героев
Количество игроков: 2-4
Длительность партии: 90-120 минут
Языки игры: английский, немецкий, испанский, французский
Автор статьи: Дмитрий rhunwolf Тэлэри

Многим из нас иногда хочется побыть злодеем. Не будь это так - праздник Хэллоуин не смог бы настолько ловко перебраться через море в страны, где его отродясь не праздновали.

В 1997 году злой гений стратегий впервые дал нам попробовать на зуб игровое кредо «It’s good to be bad» - «Хорошо быть плохим». Предложил побыть настоящим злодеем, повелителем тёмного и опасного подземелья. Расставлять ловушки, пытать врагов и подручных, превращать цветущие солнечные деревушки в леса черепов на пиках. Разумеется, речь об игре Dungeon Keeper. А в 2009 году другой гений из чешского городка Брно создал прекрасную игру Dungeon Lords, которая до сих пор удерживается в первой сотне лучших настолок мира по версии Boardgamegeek.com.

Итак, вы молодой, подающий надежды злодей, выпускник Академии Чёрных дел. Вас отправляют на двухгодичную практику. В вашем распоряжении небольшая сеть тоннелей, немного запасов, отряд работяг - ушастеньких чертят - и три советника. Вы будете проектировать комнаты, прятать ловушки в коридорах, нанимать чудовищ, платить зарплату и ждать конца года. А чтобы не было скучно, периодически к вам будут спускаться ужасающе добрые приключенцы. Игра состоит из двух этапов: развитие подземелья и сражение в конце года.



У каждого студента есть личное игровое поле, собственное подземелье, где отображаются итоги конкуренции на центральном поле. Мы скрытно выбираем задания для трёх советников, затем одновременно вскрываем карты и узнаём, кто получил ценности бесплатно, кто втридорога, а кто вообще не получил ничего. Доля случайности довольно мала, и по крупицам доступной информации можно прикинуть, кто из злодеев на что претендует. Например, если на поверхности толпятся воры, то покупать ловушки неэффективно. А если двое ваших конкурентов копали на прошлом ходу золото, то второй ход подряд они этого делать не будут. Механизм распределения ресурсов и цен на них красив, нагляден и лаконичен.

Второй этап, тактический бой, представляет собой пазл, в котором надо наиболее выгодно расположить добытые за предшествующие ходы злодейские штучки. Он наступает после четвёртого хода. К вам спустится группа из трёх добряков. А если вы стали чересчур известны своими деяниями, то их группу возглавит крепкий орешек-паладин. В комнатах и коридорах вы будете сначала устраивать ловушки, а затем выставлять против приключенцев своих приспешников - огров, призраков, слизь, вампиров, големов и многих других. Если вы не смогли ошеломить незваных гостей, то они разгромят вашу комнатку и перейдут в следующую - так до тех пор, пока не сломают вам мебель в четырёх помещениях или пока вы их не утихомирите и не засунете в темницу.

Кстати, у игры есть дополнение - Dungeon Lords: Festival Season - но мы расскажем об этой игре вам завтра ;)



Достоинства:
• атмосферное оформление
• мощная и проработанная внутренняя механика, как экономическая, так и боевая
• затейливые и смешные правила Недостатки:
• перевес экономической составляющей
• неторопливый игровой процесс

Вердикт:
Небольшая коробка, но большая игра, юмористические правила, обилие жетонов и фишечек, атмосферные рисунки, умный игровой процесс с несколькими победными стратегиями - что ещё нужно для прекрасного вечера?

сложно?немного, жанр:еврогейм, dungeon, игроков:3, случайно?карты, партия:60-90мин, настрой:юмористический, рубрика:обзор, игроков:4, орден ''Золотого гекса'', вживание:поощряется, взаимодействие:конкуренция, тип игры: коробочная, автор: Дмитрий Тэлэри, игроков:2

Previous post Next post
Up