Автор: Дмитрий
pastushok Трубицин
Издатель: Animalball
Сайт: animalball.com (сейчас не работает)
Скачать правила:
http://www.nerdprideradio.com/Content/Downloads/InstantGame.pdfПохожие игры: GURPS
Тип:
ролевая системаЧисло игроков (и оптимальное): от 2-х
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: более 15 минут
Как часто бывает такое: сядет ведущий ролевых игр придумывать новый сюжет, а мысль никак не идет. Писательский блок не дает сделать первый шаг. Вот бы кто подсказал зачин - тогда пошло бы как по маслу!
Или вот еще ситуация. Собралась хорошая компания, чтобы немного поиграть. Одна беда: на создание персонажей в каком-нибудь D&D уйдет прорва времени. А если бы начать игру уже через полчаса...
Аудитория:
Взрослая
Взаимодействие:
Сотрудничество
Случайность:
Случайность после игрового выбора
Вживание:
Необходимо
Настрой:
На погружение Перед нами несложная бесплатная ролевая система. Раздел правил в книге занимает каких-то пятнадцать страничек. Там не выписаны до мелочей десятки классов и умений, не скалятся с картинок сотни монстров и не завлекает игроков выставка предметов на любой вкус.
Зато система удобна для людей, которые хотят не кубики покидать, а создать коллективную историю. Но главное ее достоинство в другом. Как-никак в интернете хватает добротных ролевых систем от энтузиастов. Одной добротностью сыт не будешь.
Сами авторы признают, что ключевое в их творении - таблицы для быстрого создания миров и сюжетов.
Что новаторский, что банальный сюжет состоят из понятных каждому ситуаций, явлений, личностей и их переживаний. Разница в сочетаниях. Если они неожиданные, редкие, парадоксальные - сюжет интересен. А шаблонную историю спасет разве только вложенная в нее без остатка душа.
Дайте мне точку опоры, и я разбужу фантазию!
Что же мы видим в таблицах? При создании мира игры задействуются пять списков: сеттинг, жанр, дополнительные обстоятельства, уровень технологий, место действия. Для каждого списка бросаем процентный кубик. Общий результат получается примерно такой: отдаленное будущее, фэнтези, исправительная колония и религиозные фанатики, ренессанс, казармы. Не правда ли, пробуждает мысли и цепочки ассоциаций?
Продолжим таблицами для сюжета. Он складывается из сочетания противников и пары узловых событий (действие + качество + объект или личность). Например: партия власти, разгон забастовки, освобождение двойного агента.
Достоинства: Простота, бесплатность, таблицы в помощь ведущему.
Недостатки: Бедное оформление, неполная выработка «золотой жилы».
Вердикт: Держим все это на огне воображения две минуты, и незаезженная основа для ролевого модуля готова!
Разумеется, нечто подобное есть и в GURPS. Но Instant Game не уступает тамошней системе в возможностях и проще в применении. А легкость порой бывает важнее проработки.