Обзор настолки "Space Hulk: Death Angel"

Mar 20, 2017 12:44

Автор статьи: Mark-Anatoly

Не одним варгеймом жива 40k, и по сеттингу есть во что поиграть, даже не уходя далеко от настольных игр. Предлагаю ознакомиться с несколько менее известной в широких кругах игрой по вселенной, которую выпускает компания Fantasy Flight Games, ответственная за словесные ролевки по 40k. Итак, прошу любить и жаловать - Space Hulk: Death Angel



Death Angel - карточная адаптация известной коробочной настолки по вахе - Space Hulk. Хотя мне приходилось однажды держать ее в руках, поиграть в Space Hulk мне не довелось, поэтому Death Angel я буду рассматривать как самостоятельный продукт. Сразу отмечу качество содержимого. Все карты сделаны с приятной текстурой, в фулколоре, ими приятно играть и держать в руках. Арта в итоге очень много - для самой распоследней карты двери нарисована своя картинка. Понятно, что большинство взято из старых ваховских источников, но многие нарисованы специально для Death Angel. Внешнее впечатление весьма положительное.



Как и в большинстве настолок, механика требует времени, чтобы в ней разобраться, но через несколько игр уже не вызывает проблем. Расстановка выглядит примерно так: В центре находится колонна из ваших бойцов. Они находятся в некоторой локации, карточка которыой выложена сверху над формацией. В локации находится некоторое число обьектов, расположенных напротив некоторых терминаторов. Они иногда имеют особые свойства, но обычно просто служат точками спавна генокрадов. Чтобы пройти локацию нужно убить всех генокрадов в левом и правом пуле локации, из которых они выходят на поле. Цель игры - пройти четыре локации, сложность которых зависит от числа игроков и выполнить варьирующуюся миссию в пятой.

Каждый ход сначала вытягивается карта события, дающая случайный эффект. Затем каждой паре-команде терминаторов контролирующий ее игрок отдает один из трех приказов - продвигаться и активировать, атаковать или положить на любого бойца жетон поддержки, дающий переброс кубика. Кроме базового свойства приказа, у каждой команды есть особые свойства его выполнения, которые тоже стоит учитывать. Затем проходит фаза атаки генокрадов и раунд заканчивается.



Хочу отметить, как хорошо игра передает атмосферу происходящего. Терминаторы крайне неповоротливы, (простой разворот занимает целый ход), ни одно действие нельзя повторять два раза подряд, поэтому игра требует думать на ход вперед и боевые братья должны поддерживать друг друга чтобы выжить. Тактическое взаимодействие десантников вообще является ключом к успеху. Генокрады постоянно выскакивают на вас, временами из самых неожиданных мест, окружая ваших бойцов и ставя их в невыгодное положение. И хотя удачно поставленный и поддерживаемый терминатор легко может убивать генокрадов пачками, один зашедший с тыла ксенос после неудачного броска кубика легко убьет важного бойца и серьезно ослабит ваши силы. Вообще игра очень во многом полагается на дайсы и они часто отделяют победу от поражения. Игрокам, не желающим быть в постоянной милости кости это может показаться недостатком, хотя лично мне нравятся игры с элементом случайности и временами это приводит к по-настоящему эпическим игровым моментам. Мы еще не скоро забудем триумфальное возвращение брата Лоренцо.



Одновременно играть могут до шести человек, но игра легко масштабируется - в принципе можно вообще играть в нее в одиночку, хотя на мой взгляд она плохо для этого предназначена. Чтобы продумать стратегию нужно использовать грамотно все способности бойцов каждый ход, а контролируя шесть команд терминаторов одновременно очень легко запутаться. Ну и все же настольные игры были придуманы для веселой компании. Кстати, здесь же кроется один из недостатков игры - переходя из локации в локацию, ваш отряд неизбежно будет терпеть потери. И если игроков четверо или больше, очень часто случается так, что обоих его бойцов весьма быстро убивают, после чего он немедленно выходит из игры. Насовсем. Никакой роли ему больше не отводится и скучать в уголке, пока остальные доигрывают партию - сомнительное удовольствие.

Для игры существует русскоязычная версия, но мы играли в оргигинальную. Поэтому за перевод я поручиться не могу, хотя знакомые говорят, что особых проблем с ним не замечено. За исключением "капитулов" вместо "орденов" и ошибочного заявления о том, что для перехода в следующую локацию нужно зачистить обе blip pile, а не одну, как в оригинале. В целом, несмотря на мелкие огрехи, Space Hulk: Death Angel мне весьма приглянулась и заняла достойное место на моей полке настолок.

Кстати, сейчас для Death Angel существует четыре дополнения. Мне известно о них немногое, но возможность расширить стандартный набор карт, если классический сет начнет приедаться, безусловно приятна.

Оригинальная публикация в блоге Tharses Project: http://ru-tharses-project.blogspot.ru/2014/03/space-hulk-death-angel.html

сложно?немного, игроков:3, игроков:1, рубрика:обзор, игроков:4, warhammer, игроков:6, настрой:погружение, партия:30-60мин, тип игры: коробочная, игроков:2, игроков:5, взаимодействие:конфликт

Previous post Next post
Up