Нефариус - игра про унылых учёных

Nov 23, 2015 18:06

Вчера наконец удалось разыграть партию в эту хвалёную игру. Ожидания и реальность расходятся достаточно сильно. Но обо всем по порядку:



Название: Нефариус
Сайт: линк
На Тесере: линк
Число игроков (и оптимальное): 2-6
Время подготовки\партии: 5 минут
Сложность освоения: низкая
Жанр: еврогейм
Случайность: до выбора
Взаимодействие: как бы конкуренция

Вы игрaете за безумного ученого, который хочет первым купить карты изобретений на 20 победных очков. Вы выбираете одно из четырех действий: шпионаж ради денег, работа ради денег, исследования ради новых карточек и денег, или, непосредственно, выкладывание на cтoл карточки так называемого изобретения. Каждое изобретение действительно дает вам очки и никак вообще не меняет мир в том смысле, в котором вы могли бы подумать исходя из описания игры, а вместо этого дает/отбирает у вас/ваших оппонентов деньги/карточки. Получается, что у карточек секретное убежище, гипнолуч, лунная база, магнитный монополь и так далее совершенно спокойно можно поменять эти названия местами.
Полиграфия


Полиграфия отличная. Аскетичное гармоничное оформление, иронические иллюстрации, хороший картон. И хорошие шутки курсивом на каждом изобретении, особенно про ацефалию понравилось.

Механика


У каждого игрока есть 4 карты действия, которыми он может:
- Шпионаж (выставить шпиона, чтоб в дальней перспективе зарабатывать каждый ход от 0 до 10 денег, если все правильно распланировать)
- Изобретение (ввести в игру карту изобретения, а точнее купить за деньги несколько победных очков и побочных эффектов)
- Исследования (разово получить 2 деньги и 1 карту изобретения)
- Работа (разово получить 4 деньги)

За деньги можно вводить карты изобретений и перемещать шпионов на более выгодные позиции.

Побочные эффекты изобретений могут лишать или награждать вас\оппонентов ресурсами - деньгами\выставленными шпионами\картами изобретений.

Есть 36 карт законов, которые выставляются по 2 в начале каждой партии. Они меняют правила игры, порой значительно.

Каждый ход вы выбираете одну карту действия, после чего либо разыгрываете карту, либо выставляете шпиона, либо берете в руку карту + деньги, либо просто берете деньги, а также получаете еще больше денег, если правильно поставили шпионов. Кто первый купил карт изобретений на 20 очков, тот выиграл. Всё.

Выводы


Вот этот ролик обещает нам манну небесную, поцелуи ангелов, гипнолазер, который превращает мозги в клубничное желе, обмен разумов, изменение климата и уничтожение тараканов:

image Click to view



Но выполняется только одно обещание. Угадайте какое?

Карты изобретений практически никак не влияют на игровой процесс. Взаимодействие с игроками минимальное. Если вам повезет и вы будете выкладывать удачные карты т.н. изобретений, то вы будете лишать оппонентов карт или денег, замедляя их приближение к победе. Но не более того.

В игре Нефариус нет:
- возможности насолить определенному оппоненту, например лидеру;
- возможности собрать комбинацию карт, какую-нибудь технологию, которая стабильно будет приносить вам ресурсы;
- серьёзного игрового выбора, т.к. оптимальная тaктика практически одна;
- изобретений, которые действительно меняют мир или игровой процесс.

В итоге, в этой игре нужно делать следующее: копить деньги, брать новые карточки и с помощью этих карточек получать очки. Очень похоже на суперхит десятилетней давно, самую унылую настолку практически без взаимодействия игроков и главный многопользовательский пасьянс в России - игру Зельеваренье.
Скукота. 

подготовка:1-5мин, жанр:еврогейм, игроков:3, случайно?карты, настрой:юмористический, рубрика:обзор, игроков:4, вживание:нет, игроков:6, сложно?просто!, взаимодействие:конкуренция, партия:30-60мин, автор: Дмитрий Тэлэри, игроков:2, игроков:5

Previous post Next post
Up