Gremlins, Inc.

Nov 01, 2015 20:27

Если что, заранее предупреждаю, настоящая статья является нещадным пиаром величайшего… нет трижды архивеличайшего русскоязычного инди-разработчика современности Алексея Бокулева и его новой игры Gremlins, Inc.




Некоторые невежды могут спросить, а кто это вообще такой? Отвечаю, Алексей Бокулев создатель игры «Эадор Сотворение», вызвавшей в своё время настоящую бурю! Согласен, отчасти, это была «буря в стакане», но буря же! Эадор - это лучшая пошаговая стратегия, в которую я играл. Разумеется, после Heroes Might and Magic 3, но Эадор произвёл на меня столь же сильное впечатление, что и «геройчики». Между прочим, на Эадор в моём ЖЖ есть обзор.

Тот факт, что почтенная публика в должной мере не оценила сие творение, говорит против самой «почтенной публики», а не против разработчика игры. Ничего не попишешь. Вот она горькая судьба судьбинушка. Гениев в наших краях отчего-то не ценят. Видимо, сей прискорбный факт вызван тем, что великая и обильная земля наша «нарожала столько гениев», что их просто некуда девать. Временами складывается ощущение, что кругом, либо исключительно дураки, либо исключительно гении, чаще всего непризнанные (Пушкин, между прочим, был не самым издаваемым писателем в России в годы своей жизни).

Посему в факте наличия трижды архивеличайшего, но малоизвестного инди-разработчика нет, как это ни прискорбно, ничего удивительного. Эадор игра с печальной судьбой (в части своего 3D-издания), но то, что игру не удалось в должной мере раскрутить, не лишает её звания шедевра.

Впрочем, хватит о грустном. Самое время поговорить о Gremlins, Inc.





Как не трудно догадаться из скриншотов перед нами настолка, уже изначально созданная в виде компьютерной игры.

Те геймеры, что являются тонкими ценителями прекрасного, т.е. те которые играли в Эадор, знают, в разбитом на осколки мире меча и магии встречаются странные механизмы древних. Таинственные, непонятные и, как правило, совершенно бесполезные, ибо заселены гремлинами - крошечными, зловредными, алчными, беспринципными и эгоистичными созданиями. Гремлины почти как люди, разве что поумнее будут (и на их собственный взгляд покрасивее).




Новая игра посвящена конфликту гремлинов в одном отдельно взятом механизме. Задача игрока, взяв на себя управление одним из персонажей, в беспощадной конкурентной борьбе стать наиболее уважаемым и влиятельным членом общины, т.е. собрать как можно больше КЦ и малиновые штаны. Игроку необходимо первым набрать заданное количество очков победы или, в зависимости от выбранного режима игры, обладать максимальным количеством очков к концу партии.

В качестве КЦ выступают детали механизмов (шестерёнки). Количество имеющихся у каждого персонажа шестерёнок отображается в правом нижнем углу под его портретом.

Следует знать, что «честная конкуренция» - понятие для  гремлинов абсолютно чуждое и непонятное, ни разу не отвечающее их представлениям о подлинно цивилизованном обществе. Продвигаться наверх придётся в условиях конкуренции бесчестной.

Базовая механика игры.




Игровое поле разбито на специальные клетки (ячейки), соединённые маршрутами в виде стрелок. Ехидные и, прямо скажем, протокольные рожи в ячейках - это игроки, за одного из которых предстоит играть.

Каждый персонаж имеет на руках шесть карт, отображаемых в правой части экрана. Любая карта может быть использована: либо для передвижения, либо для активации её способности. Каждая карта даёт от 1 до 6 баллов передвижения. Баллы отображаются в виде кубика в левом верхнем углу карты.




Использованная для передвижения карта сбрасывается и к началу следующего хода игрок получает новую. Передвижение осуществляется по направлению стрелок. Когда персонаж становится на новую клетку, с ним случается какое-либо событие.

Например, ячейки в форме шлемов - это жандармы. При встрече с жандармом гремлин может попытаться «договориться». Если взятку давать не хочется или нет денег, игрок бросает кубик. Если выпала единица персонаж перемещается в тюрьму.

Ячейки в виде маленьких конвертов - это случайные события (чаще всего негативные), они активируются, если персонаж, стоя на ячейке, выбросил единицу (тоже, что и в случае с жандармом). Карт событий довольно много, при этом, действовать они могут на всех игроков одновременно.




Так же в игре есть три вида активных ячеек: «красный череп», «купюра» и «стопка монет»; их способности активируются, если персонаж даже не останавливается, а просто проходит сквозь ячейку.

«Красный череп» мгновенно вызывает случайное негативное событие (впрочем, не все события на 100% негативны, например, повестка в суд может оказаться весьма полезной, если Вы итак направляетесь в сторону суда).

«Купюры» - это взятки. За прохождение сквозь данные ячейки необходимо заплатить n-ую сумму.

«Монетки» - это дивиденды, здесь наоборот, персонаж получает доход, проходя мимо. Если игрок остановливается на данной ячейке, то дивиденды платятся дважды (со взятками та же история). Если персонаж остановился на «красном черепе», то с ним происходит неприятность на выбор другого игрока.

Ячейки-рупоры - это политические трибуны, здесь игрок может заняться агитацией за себя любимого. Успех зависит от броска кубика. Использовать трибуну можно, только если на ней остановиться. Аналогично казино (ячейки в виде кубиков).




Помимо малых ячеек существуют «большие дома». К ним относятся:
1.      Суд
2.      Игорный дом
3.      Тюрьма
4.      Офис
5.      Свалка
6.      Банк
7.      Рынок
8.      Сокровищница
9.      Путь в Астрал
10.   Путь в Преисподнюю
11.   Фабрика

Перечислять особенности всех зданий не имеет особого смысла. Проще всё увидеть в игре.

Самым важным элементом Gremlins является использование карт. Помимо очков перемещения внизу карты отображается её название и значок, показывающий место, в котором карта может быть сыграна.

Например, карта - «Спонсор».




Может быть активирована в здании - «Офис», будучи сыгранной, пополняет кошелёк владельца на 150 монет.

Или, карта - «Рэкет». Может быть сыграна только в Банке. Даёт: +1 балл выигрыша (шестерёнку), +200 монет и +1 балл злой кармы (о злой карме чуть ниже)




Важное замечание! Карта может быть активирована только в тот ход, когда персонаж встал на нужную ячейку. То есть, нельзя сыграть карту «Рэкет», если персонаж уже находится в Банке. Нужно «зайти в банк», потратив какую-нибудь другую карту на передвижение, и в этот момент активировать «Рэкет».

Некоторые карты для активации потребуют ресурсов, например карта «Ускоритель» (3-ья слева на скриншоте ниже).




Данная карта может быть сыграна только на Фабрике и только если персонаж заплатит 300 монет. Игрок за активацию карты получит +6 очков победы. Многие карты не столько помогают игроку, сколько вредят оппонентам. Зачастую побеждает именно тот, кто удачнее всех «гадит в карман соседу».

Доходы и расходы!
Помимо баллов победы и состояния кошелька каждый персонаж имеет индивидуальные параметры доходов и расходов (отображены в виде значков «+» и «-» справа внизу от каждого портрета). Доходы влияют на размер дивидендов, которые получает игрок, проходя сквозь соответствующую клетку. Аналогично расходы. Чем выше показатель, тем больше затраты на взятки. Данные параметры могут существенно меняться по ходу игры в зависимости от сыгранных карт. Также уровень дохода можно увеличить в Банке на +10 очков, затратив 50 золотых.

Тюрьма - наш дом!
Отдельно следует поговорить о пребывании в месте не столь отдалённом. В игре оно, и правда, не столь отдалённое, ибо «гостить на киче» игрокам придётся более или менее регулярно. Самый простой способ попасть в тюрьму - это не заплатить взятку жандарму. Однако гораздо чаще персонаж оказывается за решёткой благодаря усилиям оппонентов. Перед отправкой в тюрьму игрок бросает кубик, от результата броска зависит срок пребывания.

Разумеется, оказавшись за решёткой, персонаж не может ходить, однако, полностью из игры не выбывает. Пребывание в тюрьме представляет собой своеобразную игру в игре. При минимальной удаче (а удача в этой игре необходима всегда) и правильной линии поведения, время в тюрьме можно провести едва ли не с большой пользой, чем разгуливая на свободе.

Если попадать в тюрьму постоянно, она станет для игрока буквально вторым домом. Дело в том, что чем дольше времени персонаж провёл за решёткой, тем выше его авторитет в глазах других заключённых и тем больше шансов выпадения благоприятных случайных событий.




Одним из способов отправить оппонента в тюрьму является дуэль. Когда один гремлин переходит на клетку занятую другим гремлином, между ними происходит поединок «неблагородных господ». Суть поединка сводится к шуршанию купюрами из кошелька, кто выложит большую сумму, тот и выиграл дуэль. Проигравший отправляется в кутузку.

Выборы-выборы!
Политический рейтинг (значок - "синяя ладонь") помогут игроку выиграть выборы, которые происходят раз в 20 ходов (или могут произойти раньше из-за случайных событий, например, кто-то использует карту «Импичмент»).




Победитель получает один дополнительный балл победы (шестерёнку) и становится губернатором. Уютное правительственное кресло позволяет игроку не платить взяток. Жандармы так же не могут арестовать губернатора и платить держимордам, будучи на госслужбе, не имеет смысла. Однако право игнорировать жандармов не даёт полного иммунитета от судебного преследования, что несколько огорчает. Остальные способы упрятать оппонента за решётку действуют даже на губернатора.

В одной партии, став правителем, я половину своего губернаторского срока чалился на нарах. Просто задолбало! Только выйдешь, снова сажают! Выйдешь - сажают! Не давали разгуляться. Единственный плюс, постоянные отсидки, вкупе с агрессивной манерой поведения, помогли мне найти новых корешей! Вернее, привлечь голоса новых избирателей и выиграть следующие выборы! (см. скриншот ниже)




Так или иначе, победа на выборах - дело приятное и полезное; но победу в игре отнюдь не гарантирующее.

Карма!
Единственным параметром, оставшимся до сего момента без упоминания, является злая карма (значок в виде трезубца). Разыгрывание некоторых карт считается злым поступком. Каждый балл злой кармы дополнительно увеличивает убытки (значок «минуса»), т.е. приходится платить жандармам и другим жаждущим халявы личностям большие взятки. Очевидно, злая карма увеличивает «криминальность рожи» гремлина; и стражи порядка считают своим долгом содрать с персонажа побольше денег. Беспредельщики.

Так же злая карма негативно влияет на персонажа при выпадении некоторых случайных событий. Например, самого злого персонажа могут заставить дополнительно раскошелиться или упечь его в тюрьму.

Использование «злых карт» для перемещения не влияет на показатель кармы.




Выводы!
Прекрасная настольная игра с интересной механикой и самобытной красочной графикой. Мне очень нравится, как нарисованы некоторые карты.

В общем, прошу любить и жаловать - Gremlins Inc. Самое оно, если есть желание скоротать пару часиков вечерком за увлекательной и не слишком напряжённой настолкой.

Единственный минус, в игре нет хотсита (надеюсь, что появится), компьютер играет довольно слабенько (я выиграл у него все партии), поэтому для максимально приятной и интересной игры хорошо бы заранее найти партнёров (от одного до пяти). Можно попытаться присоединиться к какой-либо игре, но в настоящий момент партий в онлайне немного. Надеюсь, только пока.

Сейчас игра находится в Steam в раннем доступе и стоит 250 руб. Версия стабильная, у меня игра ни разу не вылетала. Призываю народ не пиратить Gremlins Inc и поддержать деньгой талантливого русскоязычного разработчика. На 250 руб не обеднеете.

Если кому-то захочется сыграть со мной, то пишите в личку. Можно будет выделить вечерок, дабы выяснить кто тут папка кто из нас самый хитрый, умный, лживый и беспринципный засранец-гремлин


подготовка:1-5мин, игроков:1, случайно?карты, настрой:юмористический, рубрика: новость, рубрика:обзор, жанр:американка, сложно?просто!, партия:10-30мин, жанр:ходилка

Previous post Next post
Up