Обзор настольной игры "Концепт"

Apr 08, 2015 16:26

"Концепт" - это игра на угадывание слов и фраз по ассоциациям. Она похожа на "Алиас", "Диксит" и "Крокодил".

В отличие от других игр этого жанра, здесь составляют ассоциативный ряд на основе готовых картинок, которые описывают свойства загаданного предмета или фразы. Вам не понадобится актерское мастерство, потому что ничего изображать не придется. Но не надейтесь, что угадывать будет легко!

Прежде чем я перейду к подробному рассказу, минутка благодарностей:
  • магазину Игровед, который предоставил игру Концепт для этого обзора
  • сообществу mosblog, где всегда есть интересные предложения для блогеров


Количество игроков: 4-12 человек
Возраст игроков: от 10 лет
Время партии: 40 минут

Комплектация:
  • Игровое поле, на котором нарисованы картинки
  • Памятки игрока со значениями картинок
  • 110 карт с наборами слов и фраз для угадывания
  • Фишки для отмечания нужных картинок
  • Фишки для подсчета победных очков
  • Пластиковая чаша для хранения жетонов


Правила и геймплей

Правила реально простые. Чтобы загадать "молоко", достаточно отметить фишками картинки "пища", "вода" и "белое", чтобы они сложились в ассоциативный ряд "белая съедобная жидкость".

Иногда в дополнение к основному набору фишек нужно использовать другие наборы, чтобы изобразить несколько идей, соединенных в одном предложении. Например, для фразы "благими намерениями вымощена дорога в ад" делаем так:

1. Ставим большую основную зеленую фишку на "цитата/крылатое выражение" и дополнительную маленькую зеленую фишку на "историческое происхождение".

2. Желтыми фишками отмечаем "благие намерения".

3. Красными фишками отмечаем "дорогу".

4. Синими фишками отмечаем "ад".

5. ...

6. Profit!

На этой картинке изображена часть шпаргалки для игроков с возможными значениями каждого изображения.



Играют в это командами по два человека. Одна команда берет карту и загадывает одно из девяти написанных на ней слов, остальные отгадывают. Можно задавать уточняющие вопросы, которые предполагают ответ "да" и "нет". Например, если отмечены картинки "мужчина" и "оружие", можно спросить: "Это воин?", "Это кузнец?", "Это торговец оружием?"

Угадавший игрок получает очки, в загадывавшей команде игроки тоже получают очки, затем право загадывать переходит по кругу. В конце очки подсчитывают не по командам, а индивидуально, то есть выигрывает тот, кто отгадал больше всех слов.

В процессе угадывания всегда присутствует легкая безуминка, временами переходящая в тяжелую. Да что далеко ходить, давайте возьмем пример из правил:



Честно сказать, у меня при виде этого набора подсказок возникли совсем другие ассоциации, но я их озвучивать не буду, потому что этот блог могут читать дети.

Вообще ситуация, когда ассоциативный ряд заходит не в ту степь, происходит очень часто. Мозг с хорошо налаженными нейронными связями способен сложить из простых базовых понятий такую комбинацию, которая авторам игры даже в страшном сне не приснится. Если это произошло, то после того, как игроки отсмеются, можно убрать с поля запутавшие их подсказки.

На фото внизу как раз изображен сложный случай: когда подсказок много, ассоциативных цепочек тоже становится слишком много, и отгадывать тяжелее. Нам пришлось снять с доски обратно почти все, чтобы другая команда отгадала "объявление".



Намеренно запутывать отгадывающих невыгодно, потому что тогда загадавшие не получат очков. Хотя очки здесь совсем не главное, можно и вовсе играть без них, потому что процесс отгадывания однозначно доставляет больше, чем победа.

Один раунд в этой игре занимает несколько минут и проходит примерно так:

Загадывающие отмечают пиктограмму «семья, общество, группа людей» с уточнениями «вымысел, фантастика», «игра» и одновременно «грустный» и «веселый».

Отгадывающие: «Выдуманная командная игра… Квиддич!»

Загадывающие отмечают «вверх», «вниз», «быстро».

Отгадывающие: «Ну мы же сказали: квиддич!»

Загадывающие отмечают «деньги, богатство, расходы» и «круг».

Отгадывающие: «Да точно квиддич, в нем надо ловить такой круглый золотой мячик!»

Загадывающие отмечают «женщина», «любовь», «власть».

Отгадывающие: «Э-э-э… Отношения с властной женщиной?»

Загадывающие отмечают «инструмент» и «воду».

Отгадывающие: «Водопроводчик! Вот так бы сразу и сказали, это же братья Марио, один грустный, другой веселый, которые спасают принцессу, а по пути собирают круглые золотые монетки».

Локализация и набор слов на карточках

Хотя эта игра придумана в Бельгии, ее русская локализация сильно привязана к нашему культурному контексту. На карточках постоянно встречаются слова и выражения, которые поймет только русскоязычный человек: «Гостья из будущего», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Комсомольская правда» и т.п.

Всего на каждой карточке на выбор есть три блока по три слова или выражения для загадывания, большинство из которых требуют знаний из разных областей жизни, от современной литературы и кино до исторических личностей и фактов. Это значит, что в полной мере игру оценит только компания взрослых людей или любознательных старшеклассников, а игрокам помладше (рекомендуемый возраст от 10 лет) придется довольствоваться первым из трех блоков на каждой карте, в который входят самые простые понятия.



Некоторые игроки в своих отзывах на "Концепт" говорят, что использовать карты вообще не обязательно, можно загадывать любые слова и фразы из головы. Конечно, они правы, но в нашей партии мы до этого не дошли и еще не скоро дойдем, потому что за два часа потратили где-то 20 слов из 990 написанных на карточках, то есть там их осталось еще на много партий вперед.

Недостатки

Да, мы их нашли, целых два.

1. Из фишек пяти цветов два цвета весьма похожи: темно-синий и темно-серый. Если освещение в комнате не очень яркое, их друг от друга не отличить.

2. Жетонов с победными очками мало, всего 51 штука, и у нас они закончились в разгар игры, когда всем хотелось продолжать. Так что не стесняйтесь добавлять к ним любые другие имеющиеся в вашем распоряжении фишки и счетчики.

Заключение

Поиграв в "Концепт", уверенно рекомендую эту игру всем, кому нравятся развлечения с угадыванием слов и понятий. Веселая, динамичная, логичная, но не заумная - в общем, подойдет в качестве многоразового развлечения как серьезным, так и казуальным игрокам.

сложно?немного, игроков:7, настрой:юмористический, игроков:4, игроков:6, взаимодействие:конкуренция, партия:30-60мин, игроков:9+, тип игры: коробочная, игроков:5, игроков:8, подготовка:5-9мин, аудитория:взрослые

Previous post Next post
Up