Звездные миры: отечественная ККИ про космос

Dec 25, 2013 12:00




Иллюстрация карты «Улей скаутов»

Отечественное название: Звездные Миры
Типография: Hobby Games
Геймдизайнер: Владимир Кравченко
Cайт игры: http://starworlds.ru/
Тип: ККИ
Число игроков: 2
Сложность освоения: средняя
Время подготовки: до 5 минут
Время партии: 15-30 минут

Издавать настольные игры в России - занятие непростое. Мало придумать игру и хорошенько оттестировать. Надо еще найти издательство, которое ее выпустить захочет. Игра Звездные миры нашего соотечественника Владимира Кравченка так и не смогла протий через суровый издательский ценз. И на этом история ее могла бы и закончиться если бы не редкостное упорство автора. Он решил выпустить игру на свои деньги и преуспел. Совсем недавно игра появилась в продаже.

Звездные миры - игра в жанре ККИ. Данное направление в настольных играх у нас не слишком популярно. Всего-то на российском рынке есть две игры: Берсерк и M:TG. Время покажет, получится ли у этой настолки найти свою нишу на рынке, но предпосылки к этому есть.



Иллюстрация карты «Дальний охотник»
Во-первых, эта коллекционная игра про космос. Игр таких не слишком много, вспоминается в первую очередь почивший Путь командора и EVE: The Second Genesis Collectible Card Game . Космос вообще сейчас не самая популярная тема среди издателей. Однако истосковавшихся по звездной романтике людей хватает и выход новой игры в этом антураже должен их здорово обрадовать.

Во-вторых, иллюстрации неожиданно хороши. Вспомните картинки кораблей из Пути командора и сравните их с кораблями Звездных Миров. Чувствуете разницу?




К дизайну карт в целом кое-где можно придраться, но качество иллюстраций на высоте. И для ККИ это фактор очень важный. Какой смысл собирать коллекцию карт и с любовью рассортировать их по альбомам, если картинки глаз не радуют? В этом смысле очень хорошо сделана MTG. Даже забросив ее насовсем, вы наверняка еще не раз и не два будете пересматривать альбомы с любимыми картами. Единственное что немного смущает это схожесть звездных истребителей Земной империи с обычными самолетами. Понятно, что фантастика очень часто этим грешит, но все же.




Сделать иллюстрации такого уровня издавая игру самостоятельно - задача непростая. Однако красивые картинки на картах ничего не стоят, если ими играть не интересно. Возникает вопрос, есть ли в Звездных мирах что-нибудь примечательное в механике? Да, судя по представленным правилам игры и картам базового выпуска кое-что есть.

1) Автор отказался от карт ресурсов. Нет здесь земель из MTG, никто не ищет ценные руды в астероидах как в EVE. Вместо этого многие карты в игре наделены возможностью выводить в игру другие карты. Скажем, тяжелый авианосец может запускать легкие корабли. А средние корабли связи умеют вызывать корабли тяжелые. И ведь логично придумано, не придерешься! Вот вам несколько примеров:




Представленные выше карты называются базовыми. С них начинается игра и ими же заканчивается. Гибель базового корабля - поражение в игре. Базовые карты принципиально от других кораблей не отличаются, только присмотр за ними нужен особый. Уничтожаются они как и все прочие корабли одной массированной атакой. Нанесенный урон не переходит из хода в ход. Есть и другие варианты победы - опустошение вражеской колоды и стратегическая победа, которая достигается выводом специальных карт.

2) Деление на фракции действительно значительно. В настоящий момент их всего две - Земная империя и Сообщество Дварг. Но достаточно взглянуть на текст карт, как становятся ясны коренные отличия между ними. У людей достаточно универсальные корабли, каждый из которых способен вытащить несколько других видов звездолетов в игру. У дваргов вместо этого кучи специализированных особей, каждая из которых обычна работает с одним видом карт. Зато в вопросе расширения вооружений они продвинулись куда дальше. И люди и дварги умеют улучшать имеющиеся корабли устанавливая дополнительные турели и броню. Однако люди заготавливают специальные отсеки под это добро. Нет отсека - нет апгрейда. Дварги же просто ставят что хотят и куда хотя! И еще они очень любят в качестве оружия использовать метеориты, много метеоритов! Вообще они любят, когда всего в достатке, чем неуловимо напоминают зергов.



Иллюстрация карты «Ударный истребитель „Гоблин“»
3) Потенциал развития у системы весьма велик. Даром что карты вводятся в игру без использования всяких ресурсов. Корабли вводят другие корабля. А прочие карты вообще играются с руки бесплатно. Однако в текстах правил и карт проскальзывает много занятных деталей, которые пока не нашли применения. Например, дроны и гравитационное оружие. Да и видели мы сейчас далеко не все фракции. Так Таргонская федерация и нейтральные силы остались за кадром. Автор игра проговорился однажды, что в запасе у него уже придумано около тысячи идей для карт, хватит на много выпусков вперед. Что же, надеюсь что игра разойдется как надо и мы увидим еще много интересного.



Иллюстрация карты «Город Скаргов»
Попробовать в деле Звездные миры стоит любому любителю ККИ/космической темы. Если же возможности такой сейчас нет, можно просто глянуть правила. На первый взгляд они весьма запутаны, но проблема на самом деле в отсутствии иллюстраций и примеров. Есть основания надеяться на исправление этого в дальнейшем.

Ознакомиться с правилами игры.
Посмотреть карты первого выпуска

сложно?немного, рубрика:обзор, вживание:нет, автор: Борис Самарин, партия:10-30мин, игроков:2, настрой:спортивный, тип:коллекционка, аудитория:взрослые, взаимодействие:конфликт, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up