Shadows of Brimstone: за кадром

Dec 13, 2013 10:00


Вы смотрели фильм «Перекресток миров» (Crossworlds, 1996)? Фильм достаточно необычный даже для нашего времени, увидел я его лет в 11 и он довольно сильно потряс мое воображение. Даже сейчас он смотрится достаточно необычно. В чем причина? Сейчас тема параллельных миров не слишком популярна, всем известно, что есть бесконечный космос и параллельные миры можно представить как другие планеты, рано или поздно встречающиеся в нем (космос-то бесконечный), а на эти планеты телепортируют порталы - вот и вся параллельность. Но на самом деле это разные вещи: Роджер Желязны в «Хрониках Амбера», например, замечательно показал путешествие между параллельными мирами как последовательную и непрерывную трансформацию одного мира в другой, а Клифорд Саймак в книге «Город» рассказывает о псах, которые благодаря природному чутью способны слышать тварей скребущихся в наш мир из параллельных. Т.е. пространство миров совпадает, но есть невидимая грань, разделяющая их… но есть и двери…



В этой статье я не хочу пересказывать те факты, которые описывал в процессе компании игры на Кикстартере. Вы можете свободно ознакомиться с ними сами на Тесере в соответствующих статьях:

Здесь http://tesera.ru/article/lastweek_ks_sob/
Здесь http://tesera.ru/article/lastweek_ks_sob_2/
И здесь http://tesera.ru/article/3days_left_KS_SoB_3/
Да даже тут http://kanobu.ru/articles/nastolnaya-igra-shadows-of-brimstone-367540/

Вместо этого я бы хотел остановиться на том, что осталось за кадром предыдущих обзоров. Рассказ будет изобиловать личной точкой зрения и размышлениями, но надеюсь, авторский стиль повествования не вызовет в Вас неприятие. Когда его встречаешь в книгах - возразить автору уже не получится, и это может порой привести в бешенство. Но на страницах ЖЖ Вы всегда вольны высказать свою точку зрения, поэтому я с нетерпением жду ваших комментариев и мнений. А пока откиньтесь в кресле, плесните виски и раскурите сигару, ну или налейте кофе с пончиками, и представьте, что мы разговариваем лицом к лицу. Мне есть, что Вам поведать…




Итак, как всегда бывает в нашумевшей истории, никто точно не знает, с чего все началось. Известно, что фирма FFP (Flying Frog Prooduction, не путать с FFG - EA настольных игр) не издала ни одной откровенно провальной игры. Их репертуар - сюжетные приключенческие игры, рассказывающие истории. В общем-то, были игры и про путешествие по всему миру, и про зомби и про борьбу со злом охватившим небольшой городок 18 века - Шедоубрук, однако полноценного данжнкраулера (исследования подземелий) у них в линейке не было. Вполне возможно, что мысль создать игру именно в этом стиле давно не давала им покоя, а недавний успех Zombicide натолкнул на мысль о применении облегченного геймплея к сюжетной игре.

Но мне больше нравится думать, что история начинается не здесь… Представьте небольшой шахтерский поселок на Диком Западе, множество которых было разбросано в 19 веке по всему континенту. Этот располагался недалеко от мексиканской границы, в засушливом климате: пейзаж - красный песок, скалы и небо, в общем, ничего примечательного. Бригада рабочих ведет разведку пород взрывным способом: закладывает динамит, которого у них в избытке, производит подрыв и двигается дальше. С ними пастор и странного вида индеец, не похожий на обычного проводника. Возможно, индеец и предостерегал пастора и рабочих от продвижения вглубь запретной территории, но в результате несчастного случая (как утверждал пастор), индеец погибает от одного из взрывов при расчистке. В его руке находят окровавленный самородок, а на последнем издыхании он шепчет слова древнего индейского проклятья. Чуть позже, в местный город из этого поселка приходит странная тревожная телеграмма, в которой сбивчиво говорится о нападении неведомого и она обрывается на полуслове.



Так начинается история комикса Shadow of Brimstone. Комикс сам по себе довольно интересный и неожиданно брутальный, он повествует о легендарном стрелке Викторе Випере (англ. гадюка) и собранной им команде прошедших Гражданскую войну США, отправившихся в это шахтерский город для расследования инциндента. Команда живописна и никого из этой «не великолепной семерки» не спутаешь с другим. Позже к ним присоединяется девушка, и читатель начинает гадать над развязкой.

Несмотря на очевидное сходство в названии комикса и игры, авторы, на мое предложение добавить комикс в поставку, сказали, что никак не связаны с издателями (что странно, учитывая отношение всего мира к лицензионной собственности). Тем не менее, сходство бросается в глаза, но есть и различие. В легенде, о которой рассказывает комикс, речь идет о проклятом золоте и проклятии, которое захватывало старателей, превращая их в мертвецов с молниеносной реакцией и огромной физической силой. Игра же повествует о странном минерале Даркстон (англ. темный камень), ну и, кроме того, название игры Shadows of Brimstone переводится как Тени Серы, химический элемент, которому приписываются мистические и злые свойства, связь с Дьяволом и прочее. Легенда игры гласит, что наткнувшись на необычный минерал, который обладал некоторыми странными свойствами, добытчики обезумели от жадности и скопили его столько, что это привело к детонации и огромной мощности взрыву. Высвободившаяся необычная энергия этого мистического минерала пробила брешь между мирами и создала возможность проникнуть из нашей реальности в другие… но, также и возможность проникновения чему-либо из других реальностей в нашу! Или кому-либо... На ближайший город напали странные, потусторонние твари. Это были существа, строение которых, похоже, отрицало сами принципы развития биологических видов по законам это мира, казалось, они шагнули в наш мир из самых жутких кошмаров и горячечного бреда. Однако они были в той же степени реальны, как и творимое ими зло.

Их нашествия, поначалу казавшиеся случайными, тем не менее, преследовали какую-то жуткую цель. Стало заметно, что эти твари рыщут в поисках чего-то неведомого, что не принадлежало этому миру в должной степени, как и они сами. Да! Их привлекали те самые темные кристаллы! Вся их природа была пропитана темной энергией эти камней, она притягивала их и заставляла рыскать в поисках, не давая покоя. Однако за ними пришли и другие…



В игре довольно много типов монстров. Их разнообразие объясняется тем, что авторы не ограничили себя легендой комикса, в котором все монстры были бы антропогенны (в нашем случае - произошли от человека, как в комиксе). Вместо этого, они шагнули дальше, и в параллельных мирах нашли самых причудливых и жутких тварей, как, впрочем, и представителей человеческой расы, стоящих на разных этапах эволюции, живущих в разных исторических эпохах. Игрокам будут противостоять как различные монстры с щупальцами (наверняка знакомые по другим, схожим по сеттингу, играм), так и довольно необычные виды: например, космонавты с заброшенного звездного корабля, или потерянная армия мертвецов, пропавшая еще во время Гражданской войны, а может быть суккубы, или загадочные люди-птицы с одного пустынного мира с ослепительным солнцем. Если игры от FFG используют именно мир мифов Лавкрафта, вплоть до имен Древних богов, географических мест и имен собственных главных героев, то авторы Shadows of Brimstone создают свой уникальный мир, придерживаясь атмосферы хоррора, главенства зла и борьбы с ним над всеми мотивами, а также ощущения присутствия неизбежного Рока и нарастающей тревоги.

Некоторые миры могут показаться интереснее, чем другие. Нет одинаковых или хотя бы похожих. Наиболее увлекательном с точки зрения его вписанности в контекст мне показался мир Тредерры, поэтому я остановлюсь на нем подробнее. Итак, этот мир, судя по иллюстрациям, переживает затяжную войну. То, что видно на тайлах местности и на иллюстрациях рисует мрачную картину полей сражений, обугленных бетонных остовов домов в несколько этажей, минных ежей, на изрытых треками поле. Тем не менее, вооружение и длиннополое обмундирование солдат, сплошь одетых в маски напоминающие противогазы, отсылает нас в период первой мировой войны. Гражданская война в США закончилась в 1865 году, а Первая мировая началась в 1914. Как раз в этом промежутке разворачивается действие игры (ближе к концу 19 века все-таки, времена Золотой лихорадки в Калифорнии уже прошли, но с мечтой найти богатую жилу добытчики еще не распрощались).



Итак, возвращаясь, к миру Тредерры, его солдаты и антураж смотрятся как не очень далекое будущее для времен, описываемых игрой, примерно как наше время для живших во времена Великой Октябрьской революции. Конечно, сейчас нам уже доподлинно известно, как выглядели вооружение и форма солдат Первой мировой, и отличий немало, однако и сходство, несомненно, есть. Да и совпадение не может быть полным: во-первых, это сама вселенная игры - это все-таки вымышленная вселенная, во-вторых, мир Тредерры - другой мир, отличный от близкого нашему, описываемого мира игры. Кроме того, мне нравится думать, что некоторые изобретения и оружие мира Тредерры могли быть заимствованы при изобретениях, во время подготовки к первой мировой. Эта идея похожа на идею заимствования технологий фашистами у культур Майя, у пришельцев или в параллельных мирах. Ведь игрокам в лице героев будет позволено проникать в эти миры и выносить из них найденные артефакты, использовать оружие, снаряжение. А значит существует возможность реверсивного инженеринга и открытий, которые могли бы и не состояться, не откройся в свое время проход в эти измерения! Это довольно забавно и интересно с точки зрения сложности получающейся цепочки заимствований. А еще, если взглянуть на это с позиций ретрофутуризма, то это напоминает новое течение, сродни распространненому стимпанку, только без ярковыраженной какой-то технологичной идеи (ну, в стимпанке - пар, а тут что? просто ответвление истории)

Кроме того, надо сказать, что даже людей из других миров влечет Даркстон. Разным группировкам противников он нужен для разной цели. Например, «Черный клык» - племя индейцев, открывшее секрет этого кристалла использует его для воскурения и путешествий сознанием за грань реальности, в поисках Богов. Но сама злая природа этого вещества повлияла на них таким образом, что они не остановятся ни перед чем, чтобы завладеть как можно большим его количеством. В игре встречаются и совсем фантастические существа: магмовые человекоподобные фигуры, харвесторы (похожие на огромные глубоководные костюмы), демоны, люди-змеи, вампиры, оборотни, суккубы, роботы (!), зомби-космонавты, огромные пустынные василиски, черви, песчанные осминоги и даже огромная фигура нематериального демона Белиала, и Древнейшего (напоминает Ктулху)…. кого только нет, в общем. У всех свои мотивы, с некоторыми связаны тайлы других миров и колоды карт событий, происходящих там, с другими - цели миссий и особенные колоды, расширяющие или меняющие правила.

Нужно сказать пару слов и о героях. Как я говорил, каждый игрок берет себе героя. Но если в предыдущих играх этой студии, герои имели имена и отличительные признаки, то здесь есть только классы. Таки образом, игрокам предлагается именно «создавать» персонажа в начале игры, выбирая ему самостоятельно имя, придумывая легенду, а также взяв один из четырех навыков, определяющих дальнейшее развитие. С получением опыта ветку с этим навыком можно развить дальше, либо начать другие сначала. Таким образом, можно стать узким специалистом в двух или, например, стать мастером на все руки и в каждой из веток дойти до половины. Но большинство конечно выберет свой билд, наиболее соответствующий их стилю игры.

Кроме того, некоторые навыки дают возможность использовать определенные предметы, усиливают характеристики или добавляют новые возможности и действия, которые можно осуществить в свой ход. Классов очень много, даже в базовой версии 8. А с дополнениями с Кикстартера их число приближается к 20. Понятно что потенциал реиграбельности у игры огромный. Тот же масштаб в общем-то касается и противостоящих героям врагов, и окружения - тайлов местности, карт событий и прочего.



Интересно также то, что базовая книга правил не будет содержать правила для всех боссов, мелких врагов и других миров. Базовые правила игры (довольно простые кстати), меняются по ходу. Т.е. вытянув конкретный тип врагов, Вы можете лишиться каких-то действий, или приобрести новые. Эти изменения в правилах, накладываемые компонентами, отображены в картах, вот почему в этой игре будет множество карт, и вот почему геймплей обещает быть ну очень разнообразным. Согласитесь, было бы довольно скучно встретить змоби-астронавта, бой с которым мало бы чем отличался от виденных вами до этого.

Это подводит нас к завершающей части. Для кого эта игра? Это обширное и интересное приключение, с простыми и понятными правилами. Оно будет идеально для шумной компании друзей, а также при исследовании других миров с детьми, или, например, для семейных посиделок после застолья с родственниками (посимпатичнее Зомбицида). Мне лично нравится, что правила можно рассказать парой предложений, сетап не выглядит сложным, достаточно объяснить разницу между 4 первыми навыками или дать время подумать за пару ходов. Конечно, будет нагрузка на владельца при переводе карт событий, но в общем-то это неизбежная плата за атмосферность и сюжетность происходящего, когда герой видит больше, чем представлено на столе. Ну и кроме того, эта сладкая возможность исследовать другие миры, прикоснуться к их истории, столкнуться с их обитателями (возможно, кстати, не всегда враждебными) - это того стоит.

Вообще складывается тенденция, что игры приключения или сложны и требуют достаточно глубокого погружения в процесс (МоМ, УА), или просты и не несут в себе интересной истории (Зомбицид). У Shadows of Brimstone есть все шансы сорвать неожиданный успех на стыке этих двух подходов, как внезапно произошло с выбранной тематикой: ее шуточно называют - «щупальца против ковбоев», и она довольно быстро стала популярной.

Доставка первой партии намечена на август 2014, но думаю, задолго до этого FFP еще несколько раз напомнит нам о проекте, по мере разработки контента, а может быть даже даст супер-поздний доступ на участие в кампании на Кикстартере. Не переключайтесь :)

p.s.
на затравку - первый кадр бета-версии, эксклюзив для статей в рунете, насколько я знаю )


сложно?немного, игроков:3, игроков:1, партия:60-90мин, рубрика:обзор, игроков:4, рубрика:краудфандинг, вживание:нет, жанр:американка, тип игры: коробочная, игроков:2, подготовка:5-9мин

Previous post Next post
Up